Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

С целью достижения максимально возможного инновационного кластера следует развивать синергетический эффект межкластерного взаимодействия.

В образовательном кластере регуляционная функция отводится Министерству образования, науки и молодежной политики РА, которое совместно с Министерством труда и социального развития РА проводит мониторинг республиканского рынка труда и определяет текущую и прогнозную (до 10 лет) потребность экономики в кадрах. Специфическими чертами государственно-частного партнерства в образовательном кластере являются:

стороны партнерства должны быть представлены, как государственным, так и частным сектором экономики;

взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер;

стороны государственно-частного партнерства должны иметь общие цели и четко определенный государственный интерес;

стороны государственно-частного партнерства должны объединять свои вклады для достижения общих целей;

взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах (договорах, контрактах и других);

стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов.

Рис. 4.7. Модель образовательного кластера в Республике Алтай

Реализация задач образовательного кластера Республики Алтай будет осуществляться в двух направлениях:

. Собственно в образовательном кластере, созданный по территориальному признаку из учреждений НПО, СПО, ВПО и учреждений (рис. 4.8).

2. На базе университетского комплекса образовательного кластера Республики Алтай (рис. 4.9). В условиях образовательного кластера происходит активизация и использование творческого потенциала молодежи в научной и инновационной деятельности, что способствует изменению качеств инновационной экономики как системы: гибкости, динамичности, вариативности, адаптивности, стабильности, прогностичности, преемственности, целостности.

Задачи образовательного кластера Республики Алтай:

. Развитие научно-технического и кадрового потенциала отрасли, формирование нового мышления и нового поколения высококвалифицированных специалистов.

. Создание организационно-экономического механизма подготовки квалифицированных кадров для туристского, агропромышленного кластеров и других приоритетных отраслей, отвечающих требованиям современного производства.

. Организация непрерывного образовательного процесса с подготовкой кадров различной квалификации путем взаимосвязи образовательных программ различных уровней и разработки учебных планов с сокращенными сроками обучения.

. Эффективное использование материально-технической базы учреждений НПО, СПО, ГАГУ и подведомственных подразделений Министерства образования, науки и молодежной политики РА через систему коллективного пользования пилотными установками, тренажерами, лабораторным оборудованием и аудиторным фондом в образовательном и инновационном процессе создания новых технологий.

. Решение совместных фундаментальных и прикладных задач, реализация научных проектов в сфере промышленного производства.

Активизация и использование творческого потенциала - это целенаправленный процесс, который и в содержательном, и в организационном аспекте зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов, подчиненных целям подготовки специалистов к профессиональной деятельности в условиях развития инновационной экономики, а также повышения качества подготовки специалистов на основе интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности, способности к самореализации на основе удовлетворения личностных, общественных и государственных потребностей.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Немного больше по теме

Политика занятости в современной России
Занятость является одной из существенных характеристик экономики, благосостояния народа. Уровень занятости представляет собой важнейший макроэкономический показатель. Но занятость не чистое экономическое явление. Она обусловлена демографическими процессами, выступает частью социальной политики, т.е. имеет демографическое и социальное содержание. Как экономическая категория, заня ...