Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

С целью достижения максимально возможного инновационного кластера следует развивать синергетический эффект межкластерного взаимодействия.

В образовательном кластере регуляционная функция отводится Министерству образования, науки и молодежной политики РА, которое совместно с Министерством труда и социального развития РА проводит мониторинг республиканского рынка труда и определяет текущую и прогнозную (до 10 лет) потребность экономики в кадрах. Специфическими чертами государственно-частного партнерства в образовательном кластере являются: https://nashdiabet.ru/lechenie/lechenie-alkogolnoj-zavisimosti-kapelnicy-pri-vyvode-iz-zapoya.html

стороны партнерства должны быть представлены, как государственным, так и частным сектором экономики;

взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны носить партнерский, то есть равноправный характер;

стороны государственно-частного партнерства должны иметь общие цели и четко определенный государственный интерес;

стороны государственно-частного партнерства должны объединять свои вклады для достижения общих целей;

взаимоотношения сторон государственно-частного партнерства должны быть зафиксированы в официальных документах (договорах, контрактах и других);

стороны государственно-частного партнерства должны распределять между собой расходы и риски, а также участвовать в использовании полученных результатов.

Рис. 4.7. Модель образовательного кластера в Республике Алтай

Реализация задач образовательного кластера Республики Алтай будет осуществляться в двух направлениях:

. Собственно в образовательном кластере, созданный по территориальному признаку из учреждений НПО, СПО, ВПО и учреждений (рис. 4.8).

2. На базе университетского комплекса образовательного кластера Республики Алтай (рис. 4.9). В условиях образовательного кластера происходит активизация и использование творческого потенциала молодежи в научной и инновационной деятельности, что способствует изменению качеств инновационной экономики как системы: гибкости, динамичности, вариативности, адаптивности, стабильности, прогностичности, преемственности, целостности.

Задачи образовательного кластера Республики Алтай:

. Развитие научно-технического и кадрового потенциала отрасли, формирование нового мышления и нового поколения высококвалифицированных специалистов.

. Создание организационно-экономического механизма подготовки квалифицированных кадров для туристского, агропромышленного кластеров и других приоритетных отраслей, отвечающих требованиям современного производства.

. Организация непрерывного образовательного процесса с подготовкой кадров различной квалификации путем взаимосвязи образовательных программ различных уровней и разработки учебных планов с сокращенными сроками обучения.

. Эффективное использование материально-технической базы учреждений НПО, СПО, ГАГУ и подведомственных подразделений Министерства образования, науки и молодежной политики РА через систему коллективного пользования пилотными установками, тренажерами, лабораторным оборудованием и аудиторным фондом в образовательном и инновационном процессе создания новых технологий.

. Решение совместных фундаментальных и прикладных задач, реализация научных проектов в сфере промышленного производства.

Активизация и использование творческого потенциала - это целенаправленный процесс, который и в содержательном, и в организационном аспекте зависит от поставленных целей и ожидаемых результатов, подчиненных целям подготовки специалистов к профессиональной деятельности в условиях развития инновационной экономики, а также повышения качества подготовки специалистов на основе интеграции научной, образовательной и инновационной деятельности, способности к самореализации на основе удовлетворения личностных, общественных и государственных потребностей.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Немного больше по теме

Проблема регулирования рынка денег в современных условиях
Экономическая наука всегда уделяла большое внимание исследованию денег как экономической категории, развивая теорию в ходе многочисленных дискуссий. Анализ денег как экономической категории традиционно включает определение их сущности и функций. Деньги и проблемы их использования занимали и занимают важное место в жизнедеятельности каждого субъекта хозяйствования: начиная от го ...