Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

§ осуществление работ в сфере международного сотрудничества по развитию территориально-производственных кластеров в Республике Алтай.

2. Отраслевая тематика:

§ разработка и апробация управленческой технологии в туристском кластере региона,

§ анализ научно-производственного потенциала Республики Алтай с целью формирования агрофармацевтического кластера,

§ проектно-внедренческие работы по созданию организационных и правовых условий формирования лесоперабатывающего кластера.

Индикаторами проведения перечисленных работ следует считать получение нижеследующих результатов.

1. Проведение проектных и аналитических работ по формированию, оценке и обоснованию нормативно-правовых моделей создания и деятельности кластеров в рамках возможностей, предоставляемых системой действующего российского законодательства, в том числе:

§ проведение анализа договорной формы регулирования отношений между участниками кластера на основе Соглашения между участниками кластера,

§ анализ возможных организационно-правовых форм как выражение институциализации кластера - ассоциация (союз), некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, саморегулируемая организация,

§ анализ возможных форм государственной поддержки кластеров,

§ разработка моделей правового механизма функционирования кластеров, юридические алгоритмы формирования кластеров, включая пошаговые планы принятия решений участниками кластера, заключения договоров и подготовки иных необходимых документов;

§ разработка типовых документов по формированию кластеров, в том числе:

проект соглашения о создании кластера,

проект устава, проект учредительного договора автономной некоммерческой организации,

проект устава и проект учредительного договора ассоциации,

проект устава и проект учредительного договора некоммерческого партнерства.

2. Организация информационно-аналитической системы, создание сайта по кластерной политике. Информационно-аналитическое и методическое обеспечение кластерной политики, включая электронную библиотеку по актуальным вопросам инициации и поддержки кластерных инициатив, перечень информационных источников по кластерной политике и ссылки на профильные сайты.

. Разработка системы дистанционного обучения участников кластера по современным управленческим и кластерным технологиям. Проведение работ по подготовке и переподготовке кадров по современным управленческим и кластерным технологиям. Примерная система дистанционного обучения участников кластера включает два модуля обучения по современным управленческим и кластерным технологиям для специалистов разного уровня организаций-участников кластера:

- курс по современным управленческим технологиям;

курс по современным кластерным технологиям.

Система электронного дистанционного обучения персонала включает:

методические материалы по системе менеджмента качества;

практические задания с примерами выполнения;

тесты для проверки полученных знаний.

Таким образом, диверсификация образования позволяет учитывать потребности регионального рынка труда, создавать условия для подготовки творческого многофункционального и высокопрофессионального специалиста. Выявление предпочтений в профессиональной сфере и правильная профориентация способны помочь в решении проблемы насыщения рынка труда профессионалами, получающими образование и работающими в одной и той же профессиональной сфере.

Перейти на страницу: 7 8 9 10 11 12 

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...