Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

Оценка процессов формирования и развития стратегических партнерств на основе кластерных проектов с участием вузов показала, что в качестве основных факторов, препятствующих их эффективному функционированию и полноценному развитию, можно указать следующие:

- высокие транзакционные издержки на принятие совместных решений участниками стратегических партнерств;

- недостаточное количество финансовых ресурсов или нехватка оборудования;

- неудовлетворительное планирование совместной деятельности;

- сложности с коммерциализацией результатов совместных исследований;

- барьеры нормативного и бюрократического характера;

- разные цели участия в стратегических партнерствах;

- различие в корпоративных культурах.

В качестве наиболее благоприятных условий для эффективного функционирования партнерств с участием учреждений профобразования лежат следующие содержательные направления выстраивания взаимодействия образовательных учреждений с промышленными предприятиями, научными организациями и бизнес-структурами:

. Разработка совместно с работодателями и стратегическими партнерами университета профессиональных требований к выпускникам университета (в формате компетентностных моделей), содержанию и условиям реализации образовательных программ.

. Разработка и реализация основных образовательных программ различного уровня, в том числе, практико-ориентированных программ целевой подготовки.

. Развитие корпоративной системы непрерывного профессионального образования (повышения квалификации и переподготовки) по заказам работодателей.

. Создание студенческих рабочих мест для проектно-исследовательской деятельности и раннего трудоустройства учащихся и студентов на будущем месте работы.

. Развитие корпоративной системы подготовки кадров высшей квалификации для научной, научно-педагогической и научно-технической деятельности.

. Повышение эффективности и качества научно-исследовательской, инновационной и производственной деятельности.

. Создание, развитие и обеспечение сетевого взаимодействия интегрированных инфраструктурных подразделений научного, образовательного и инновационного профилей (базовые кафедры, ресурсные центры коллективного пользования, учебно-научные лаборатории, студенческие проектные бюро, молодежные бизнес-инкубаторы и технопарки).

. Участие работодателей в аккредитации образовательных программ и сертификации специалистов.

. Развитие кластерного подхода в реализации стратегического партнерства.

Можно рекомендовать следующие сценарии построения образовательных кластеров:

. Технико-реализационный сценарий - необходимые способы взаимодействия представителей фундаментальной науки и разработчиков комплексных решений.

. Организационно-производственный сценарий - для каких отраслей экономики необходимы специалисты, и какого уровня подготовки.

. Маркетинговый сценарий предполагает определение возможного спроса на данное изделие (услугу, технологию, инфраструктуру), позиционирование данной группы предприятий на рынке, создание условий для работы с работодателями-заказчиками в системе.

. Инвестиционный сценарий предполагает оценку перспективности проекта по созданию продукта (услуги, технологии, инфраструктуры), определение всего набора организационных проектов и альтернативных вариантов проектов-единиц, включенных в мегапроект, оценку рисков каждого из проектов и каждого из этапов реализации отдельного проекта, постоянный анализ устойчивости спроса на результат реализации проекта в зависимости от стоимости продукции.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...