Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

. Лидером в области научных исследований, а также в сфере высшего профессионального образования Республики Алтай является ФГБОУ ВПО «Горно-Алтайский государственный университет». Университет ведет научные исследования по 13 направлениям науки, в его состав входят научные лаборатории и центры, ведутся инновационные разработки. Университет осуществляет научное сопровождение большинства крупных инвестиционных проектов, реализуемых в республике.

. Горно-Алтайским государственным университетом на сегодняшний день осуществляется подготовка более 90% специалистов с высшей квалификации для отраслей хозяйства Республики Алтай. В 2012-2014 году им будет подготовлено 360 специалистов и бакалавров для стратегических отраслей хозяйствования, что составляет 80% от общего объема подготовки кадров для данных отраслей. Кроме того, в университете ведется подготовка кадров для отраслей, в которых в настоящий момент имеется дефицит и в 2012-2014 гг. прогнозируется рост потребности в кадрах: образование, операции с недвижимым имуществом и финансовая деятельность. Единственной стратегической отраслью, для которой не ведется подготовка кадров в университете, является строительство.

. Сельскохозяйственный колледж хотя и не является лидером в своем сегменте рынка, однако готовит специалистов со средним специальным образованиям для стратегических отраслей кластера: сельского хозяйства и туризма. В 2012-2014 гг. им будет подготовлено 505 специалистов средней квалификации для стратегических отраслей Республики Алтай, что составляет 23% от общего объема подготовки кадров со средне-специальным образованием для данных отраслей.

На основе оценки ежегодного размера межотраслевого перетока и потребности в кадрах, обусловленной развитием туристского сектора региональной экономики была определена потребность в кадрах туристского кластера (рис. 4.10). Так в 2011 г - потребность в кадрах составила 1090 чел., в том числе обусловленная выбытием кадров -1000 чел., за счет увеличения объемов производства - 90 чел.; в 2012 г. составит 1220 чел., в том числе обусловленная выбытием кадров - около 1000 чел., за счет увеличения объемов производства - 220 чел.; 2013 г. - 1700 чел., в том числе обусловленная выбытием кадров -1000 чел., за счет увеличения объемов производства - 700чел., в 2014 г. - 2300 чел., в том числе обусловленная выбытием кадров -1000 чел., за счет увеличения объемов производства - 1300 чел. Высокие значения показателей потребности в кадрах обусловлены, в том числе и сезонностью производства, когда по окончании сезона происходит увольнение значительной доли работников, а с началом нового сезона их прием.

Рис. 4.10. Соотношение потребности сферы в кадрах и их подготовки в учебных заведениях Республики Алтай по уровням образования

Структура общей потребности в кадрах на среднесрочную перспективу практически полностью соответствует структуре текущей потребности в кадрах, которая является следствием высокого уровня межотраслевого перетока кадров. Так в структуре вакансии для туристского сектора можно выделить заявленную потребность в таких специалистах и рабочих (по результатам анкетного опроса руководителей туристских предприятий) как: повар, официант, горничная, рабочие общераспространенных профессий (водитель, тракторист) и специалисты по обслуживанию объектов туристского предприятия (электрик, слесарь, столяр и др.). При этом подготовка кадров существенно отстает от прогнозируемой потребности в кадрах. Выпуск специалистов с высшим профессиональным образованием закрывает только 3% потребности в таких кадрах, со средним - 22%. И только подготовка кадров с начальным профессиональным образованием закрывает потребности в таких кадрах на прогнозируемый период полностью.

Перейти на страницу: 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Немного больше по теме

Промышленный потенциал белорусской экономики
Производство - это целесообразная деятельность людей, направленная на удовлетворение их потребностей. Оно представляет собой общественный процесс, поскольку люди вступают при этом в совместную экономическую деятельность. В этом процессе взаимодействуют основные факторы производства - труд, капитал, земля, предпринимательство. Результатом производства является создание материальных ...