Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА
. привлечение предприятий кластера к оценке качества (сертификации и аттестация) выпускников учебных заведений;
5. формирование в рамках предприятий кластера советов и рабочих групп по развитию профессионального образования.
Образовательный кластер в Республике Алтай создается с целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, содействия устойчивому росту экономики региона на основе эффективного использования инноваций в образовательной, научной и производственной сферах; формирования вертикально и горизонтально интегрированных структур на основе кластерных приоритетов туризма и агропромышленного комплекса; формирования конкурентной среды для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов начального, среднего и высшего звена для предприятий кластерных структур Республики Алтай; создания единого образовательного пространства в системе непрерывного образования, обеспечивающего опережающее повышение квалификации кадров в течение всей трудовой деятельности; обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи, в том числе для слабозащищенных слоев населения и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.
Кластерное обучение является сравнительно новым направлением в профессиональной педагогике, его внедрение в процесс подготовки требует определения педагогических условий и экспериментальной проверки эффективности формирования компетентного специалиста. Роль учебных заведений в кластере сводится к тому, чтобы производить инновационный товар. Научно-исследовательские институты и производственные учреждения региона становятся базой практик и получают возможность участвовать в формировании специалиста на собственной научно-учебной базе, в соответствии со своими потребностями и перспективами развития.
Наиболее интересным в данном направлении нам кажется работа А.В. Смирнова [65] Рассмотрим основные положения данной монографии. В образовательном кластере все субъекты участия регулируют многоуровневую систему подготовки специалистов необходимой квалификации (рис. 4.6). Работодатель определяет, чему учить, учебные заведения - как учить, а профессиональное образование рассматривается как процесс, в основе которого лежит его интеграция с производством. При этом и время затрачиваемое на подготовку востребованного специалиста, и период его профадаптации сокращаются. Построение образовательного кластера связано с необходимостью объединить в рамках одной (территориальной, функциональной) зоны бизнес-проекты в конкретной образовательной области, фундаментальные разработки и современные системы проектирования новых технологий, методик, интеллектуальных продуктов и подготовку производства этих продуктов.
Для работодателя-заказчика образовательных услуг образовательный кластер является фабрикой комплексного практико-ориентированного знания, позволяющего определить зоны приоритетных инвестиционных вложений. Интеграция в образовательном кластере понимается не только как формальное объединение различных структур известной триады «образование - наука - производство», а как нахождение новой формы сопряжения их потенциалов с целью достижения сверхэффекта в решении поставленных задач.
Одной из задач ближайшего будущего является создание образовательных учреждений нового типа, характеризующихся глубокой интеграцией и развитой инфраструктурой научной, образовательной и инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие, качество и востребованность высшего профессионального образования и научных исследований.
Немного больше по теме
Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль,
конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой
структуры пр ...