Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

. привлечение предприятий кластера к оценке качества (сертификации и аттестация) выпускников учебных заведений;

5. формирование в рамках предприятий кластера советов и рабочих групп по развитию профессионального образования.

Образовательный кластер в Республике Алтай создается с целью повышения эффективности использования трудовых ресурсов, содействия устойчивому росту экономики региона на основе эффективного использования инноваций в образовательной, научной и производственной сферах; формирования вертикально и горизонтально интегрированных структур на основе кластерных приоритетов туризма и агропромышленного комплекса; формирования конкурентной среды для образовательных учреждений, осуществляющих подготовку специалистов начального, среднего и высшего звена для предприятий кластерных структур Республики Алтай; создания единого образовательного пространства в системе непрерывного образования, обеспечивающего опережающее повышение квалификации кадров в течение всей трудовой деятельности; обеспечения доступности получения профессионального образования для всех категорий молодежи, в том числе для слабозащищенных слоев населения и граждан, проживающих в отдаленных населенных пунктах.

Кластерное обучение является сравнительно новым направлением в профессиональной педагогике, его внедрение в процесс подготовки требует определения педагогических условий и экспериментальной проверки эффективности формирования компетентного специалиста. Роль учебных заведений в кластере сводится к тому, чтобы производить инновационный товар. Научно-исследовательские институты и производственные учреждения региона становятся базой практик и получают возможность участвовать в формировании специалиста на собственной научно-учебной базе, в соответствии со своими потребностями и перспективами развития.

Наиболее интересным в данном направлении нам кажется работа А.В. Смирнова [65] Рассмотрим основные положения данной монографии. В образовательном кластере все субъекты участия регулируют многоуровневую систему подготовки специалистов необходимой квалификации (рис. 4.6). Работодатель определяет, чему учить, учебные заведения - как учить, а профессиональное образование рассматривается как процесс, в основе которого лежит его интеграция с производством. При этом и время затрачиваемое на подготовку востребованного специалиста, и период его профадаптации сокращаются. Построение образовательного кластера связано с необходимостью объединить в рамках одной (территориальной, функциональной) зоны бизнес-проекты в конкретной образовательной области, фундаментальные разработки и современные системы проектирования новых технологий, методик, интеллектуальных продуктов и подготовку производства этих продуктов.

Для работодателя-заказчика образовательных услуг образовательный кластер является фабрикой комплексного практико-ориентированного знания, позволяющего определить зоны приоритетных инвестиционных вложений. Интеграция в образовательном кластере понимается не только как формальное объединение различных структур известной триады «образование - наука - производство», а как нахождение новой формы сопряжения их потенциалов с целью достижения сверхэффекта в решении поставленных задач.

Одной из задач ближайшего будущего является создание образовательных учреждений нового типа, характеризующихся глубокой интеграцией и развитой инфраструктурой научной, образовательной и инновационной деятельности, обеспечивающих устойчивое развитие, качество и востребованность высшего профессионального образования и научных исследований.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Политика занятости
В работе затрагиваются кейнсианская и неоклассическая теории занятости, а так же дерегулирование рынка. Актуальность рассматриваемых вопросов обусловлена тем, что рынок труда является важнейшим элементом рыночного механизма функционирования экономики. Это сфера, ситуация в которой оказывает прямое влияние на большинство домашних хозяйств. Поэтому регулирование рынка труда, полити ...