Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

информационно-технологический кластер: компьютеризация, информатизация учебного процесса;

обеспечивающий кластер: количество аудиторий, их освещение и оснащение, методы мобилизации и т.д.;

контактный кластер: оформление документов на приглашения к обучению, оформление контрактов на обучение, обеспечение правового оформления процедур образовательного процесса и т.д.

Большое значение для эффективности кластера имеет взаимодействие и взаимовлияния внутри кластера, т.е. в основе процесса формирования образовательных кластеров лежит эффективность взаимодействия между субъектами образовательного процесса, ресурсами, материальным обеспечением и др.

Вместе с тем, внутри самого кластера обязательно устанавливаются определенные связи. В зависимости от содержания таких связей внутри кластерных традиционно выделяются такие уровни сформированности любого образовательного кластера:

- функционирующие кластеры, в которых накоплен необходимый потенциал (кадровый состав, технологии, материальная база, обеспечение и др.) - высший уровень;

- латентные кластеры, в которых накоплены необходимые ресурсы, однако отсутствуют или не развиты какие-либо кластеры (например, информационный);

потенциальные кластеры, в которых присутствуют элементы необходимые для дальнейшего развития, но они должны быть углублены или расширены для достижения необходимых эффектов.

создаваемые кластеры, которые выбраны для развития, но на текущий момент не обладают необходимыми ресурсами;

желаемые кластеры - это кластеры, создание которых поддерживается, но они существуют только теоретически.

Интеграция образования и науки с учетом требований работодателей к специалистам с высшим образованием является ключевым условием повышения эффективности подготовки специалистов, условием успешного продвижения новейших образовательных технологий по инновационной цепочке формирования профессиональных знаний, навыков и умений. Это предполагает создание образовательных кластеров, представляющих реальное воплощение тенденций интеграции науки, образования и производства в целях повышения эффективности процесса профессионального становления специалистов и развития инновационных образовательных технологий.

Таким образом, определив в качестве одного приоритетных направлений развития образования в целом разработку и внедрение инноваций во все сферы данной деятельности, а также основные подходы и проблемы в поисках новых форм работы с обучающимися, мы считаем целесообразным использование кластерного подхода в образовательном процессе.

Основной задачей кластерной политики в области развития системы непрерывного образования в Республике Алтай является обеспечение сотрудничества между предприятиями и Министерством образования науки и молодежной политики Республики Алтай по следующим направлениям:

1. мониторинг и прогнозирование потребностей рынка труда и планирование, участие в разработке государственного задания на подготовку специалистов;

2. совместная разработка образовательных программ основного и дополнительного профессионального образования; общественно-профессиональная аккредитация и оценка качества содержания образовательных программ и образовательной среды образовательных организаций;

. совместная реализация образовательных программ (материально-техническое, технологическое и кадровое обеспечение в части целевой подготовки);

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Проблемы трудоустройства молодежи в Амурской области
Развитие любого муниципального образования напрямую зависит от профессиональной подготовленности и возможности трудоустройства его жителей. Более того, кадровый потенциал должен постоянно обновляться за счет максимального привлечения к трудовой деятельности молодежи. Но ее низкая конкурентоспособность на рынке труда, связанная с отсутствием как жизненного, так и профессионального ...