Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

Рис. 4.6 Многоуровневая подготовка в рамках кластерного подхода

Важно заметить, что основными задачами стратегического партнерства образовательных учреждений и предприятий, входящих в региональные кластеры являются:

- долгосрочный и среднесрочный прогнозы потребностей рынка труда, формирование регионально-отраслевого заказа на специалистов и обеспечение раннего трудоустройства выпускников;

- совместная разработка содержания образовательных программ;

- развитие совместной научно-образовательной инфраструктуры вуза;

- совместная реализация основных и дополнительных образовательных программ;

- выполнение совместных НИОКР и инновационных разработок;

- оценка качества подготовки выпускников и научно-образовательной среды вуза (кадровый потенциал, материально-техническая база, учебно-методическое и информационное обеспечение, научные исследования и разработки).

Для установления и эффективного развития связей образовательных учреждений с заинтересованными предприятиями целесообразно использовать программно-целевой метод и сформировать специальную программу развития стратегического партнерства с соответствующими органами коллегиального (общественно-профессионального) и административного управления. При этом в основе таких связей должны лежать долгосрочные комплексные соглашения, содержащие следующие базовые элементы:

- долгосрочную программу (план) подготовки специалистов для предприятия с учетом перспектив развития отрасли и предприятия;

- целевую составляющую подготовки студентов, реализуемую совместно сотрудниками образовательных учреждений и предприятия, включая опережающую подготовку кадров для освоения новых видов продукции и технологий;

- создание базы для проведения технологических практик студентов и дипломников;

- проведение совместных НИОКР, привлечение вузовских ученых к модернизации и созданию новой продукции и технологий, их внедрению и коммерциализации;

- создание в образовательных учреждениях новых и переоснащение имеющихся учебно-научных лабораторий;

- целевую подготовку для предприятия кадров высшей квалификации;

- организационное, материально-техническое и финансовое содействие привлечению к научной работе «целевых» учащихся, студентов и аспирантов;

- наличие коллегиальных экспертно-аналитических и совещательных органов, координирующих взаимодействие образовательных учреждений и предприятия;

- создание совместных структур научно-образовательного или инновационного профиля, в том числе базовых кафедр с новой функциональной нагрузкой и организационно-экономической моделью.

Объективно качество подготовки выпускников и образовательных программ повышается за счет привлечения ресурсов партнеров, в том числе путем:

- прямых инвестиций и укрепления материально-технического обеспечения учебного процесса;

- привлечения преподавателей, учащихся и студентов к научным исследованиям и разработкам, создания студенческих исследовательских рабочих мест как на предприятии, так и в образовательных учреждениях;

- предоставления доступа к современным технологиям для организации практик студентов и повышения квалификации преподавателей;

- формирования программ целевой подготовки и переподготовки кадров;

- создания совместной инфраструктуры учебно-научного профиля;

- финансовой поддержки хорошо успевающих студентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше по теме

Понятие и виды монополий
Необходимым условием успешного развития производительных сил и одновременно результатом этого процесса является, как известно, постоянный рост уровня их обобществления. Действие данного общего экономического закона ведет к непрерывной и все увеличивающейся концентрации и централизации капитала , монополизации производства. Масштабы указанного явления красноречиво характеризуют сл ...