Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА

Рис. 4.6 Многоуровневая подготовка в рамках кластерного подхода

Важно заметить, что основными задачами стратегического партнерства образовательных учреждений и предприятий, входящих в региональные кластеры являются:

- долгосрочный и среднесрочный прогнозы потребностей рынка труда, формирование регионально-отраслевого заказа на специалистов и обеспечение раннего трудоустройства выпускников;

- совместная разработка содержания образовательных программ;

- развитие совместной научно-образовательной инфраструктуры вуза;

- совместная реализация основных и дополнительных образовательных программ;

- выполнение совместных НИОКР и инновационных разработок;

- оценка качества подготовки выпускников и научно-образовательной среды вуза (кадровый потенциал, материально-техническая база, учебно-методическое и информационное обеспечение, научные исследования и разработки).

Для установления и эффективного развития связей образовательных учреждений с заинтересованными предприятиями целесообразно использовать программно-целевой метод и сформировать специальную программу развития стратегического партнерства с соответствующими органами коллегиального (общественно-профессионального) и административного управления. При этом в основе таких связей должны лежать долгосрочные комплексные соглашения, содержащие следующие базовые элементы:

- долгосрочную программу (план) подготовки специалистов для предприятия с учетом перспектив развития отрасли и предприятия;

- целевую составляющую подготовки студентов, реализуемую совместно сотрудниками образовательных учреждений и предприятия, включая опережающую подготовку кадров для освоения новых видов продукции и технологий;

- создание базы для проведения технологических практик студентов и дипломников;

- проведение совместных НИОКР, привлечение вузовских ученых к модернизации и созданию новой продукции и технологий, их внедрению и коммерциализации;

- создание в образовательных учреждениях новых и переоснащение имеющихся учебно-научных лабораторий;

- целевую подготовку для предприятия кадров высшей квалификации;

- организационное, материально-техническое и финансовое содействие привлечению к научной работе «целевых» учащихся, студентов и аспирантов;

- наличие коллегиальных экспертно-аналитических и совещательных органов, координирующих взаимодействие образовательных учреждений и предприятия;

- создание совместных структур научно-образовательного или инновационного профиля, в том числе базовых кафедр с новой функциональной нагрузкой и организационно-экономической моделью.

Объективно качество подготовки выпускников и образовательных программ повышается за счет привлечения ресурсов партнеров, в том числе путем:

- прямых инвестиций и укрепления материально-технического обеспечения учебного процесса;

- привлечения преподавателей, учащихся и студентов к научным исследованиям и разработкам, создания студенческих исследовательских рабочих мест как на предприятии, так и в образовательных учреждениях;

- предоставления доступа к современным технологиям для организации практик студентов и повышения квалификации преподавателей;

- формирования программ целевой подготовки и переподготовки кадров;

- создания совместной инфраструктуры учебно-научного профиля;

- финансовой поддержки хорошо успевающих студентов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...