Реализация основных направлений подготовки специалистов на базе образовательного кластера РА
. Кадровый сценарий - подготовка людей, способных работать в условиях высокой неопределенности, взаимодействия носителей разнопрофессиональных языков, а также огромной технологической гибкости и перенастройки современного производства.
. Институционально-организационный сценарий - как должен быть организован кластер, как он должен формироваться и выращиваться?
Мы выделяем следующие этапы реализации модели образовательного кластера в Республике Алтай:
. Организация мониторинга суждений работодателей о наличии у выпускников школ, училищ, техникумов необходимых профессиональных и личностных качеств. Мониторинг позволяет определять потребности и ожидания как внешних, так и внутренних потребителей образовательных услуг, сопоставлять ожидания и оценивать качество профессиональной подготовки; своевременно корректировать и определять перспективные векторы развития социального партнерства, позволяющие, улучшить качество подготовки специалистов кластерных отраслей и удовлетворять потребности заказчиков на рынке труда.
. Организация образовательной деятельности в соответствии с требованиями международной Системы Менеджмента Качества, которые позволяют мобильно и эффективно разрабатывать и осуществлять систематические корректирующие действия по улучшению складывающейся системы социального партнерства на основе: постоянного доступа к информации о рынке труда; своевременном уточнении структуры востребованности кадров на рынке труда; учете требований работодателей по содержанию профессиональной подготовки специалистов для своевременной его коррекции; эффективной организации практики учащихся и студентов на предприятиях кластеров; оценки качества подготовки специалистов независимыми экспертами и др.
. Организация производственной (профессиональной) практики на основе интеграции теоретических знаний и инновационных технологий отраслей экономики в условиях производства, которая способствует повышению уровня мотивации к выбранной профессии, коррекции и обновлению содержания видов практик и учебных программ, увеличению процента трудоустройства выпускников на предприятиях газовой отрасли и их карьерному росту.
. Организация работы постоянного действующих научно-методических семинаров субъектов образовательного кластера, направленных на согласование требований предприятий-заказчиков к профессиональным знаниям и навыкам выпускников училищ, техникумов и вузов.
. Развитие сектора дополнительного профессионального образования, включающее подготовку специалистов по рабочим специальностям с присвоением квалификационных разрядов, по дополнительным специальностям профессионального образования, организация курсов повышения квалификации и профессиональной подготовки, стажировок преподавателей на предприятиях.
. Проведение совместных мероприятий и конференций, деловых встреч, экскурсий, оказывающих влияние на развитие атмосферы взаимного сотрудничества.
Построение рекомендуемой модели образовательного кластера в Республике Алтай базируется на разработках А.В. Смирнова (рис. 4.7) и может осуществляться в трех сценариях:
«сверху вниз», т.е. с первоочередным образованием органов совещательной координации и мониторинга, определением стратегии кластера в целом и его ресурсной поддержкой;
«снизу вверх», т.е. выстраивание отдельных проектов и программ, интегрирующих потенциальных участников кластера;
смешанный вариант, когда параллельно во времени сочетаются оба подхода.
Немного больше по теме
Последствия олигополистической конкуренции
олигополистический конкуренция экономический рынок
На современном этапе такая модель рынка как олигополистическая
конкуренция заслуживает пристального внимания со стороны учёных и широкой
общественности, так как эта модель рынка постепенно образует ядро современной
структуры рынков (в большинстве основных отраслей промышленности, за
исключением новейших), имеющее перспективы к дальн ...