Концепция создания национальной инновационной системы АПК
Таблица 7 - Основные институты и инструменты инновационного развития (2010 г.)*
Фонд |
Характер деятельности |
Объем выделенных средств |
Российский фонд фундаментальных исследований |
Создан в апреле 1992 г. Задача: отбор и финансовая поддержка перспективных научных проектов (гранты). Финансирование: 6% средств федерального бюджета на науку |
6 млрд. руб. |
Фонд содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере |
Создан в феврале 1994 г. Задача: финансирование НИОКР малых инновационных компаний и создание сети инновационно-технологических центров (29 ИТЦ по всей России). Финансирование: 1,5% средств федерального бюджета на науку |
3,45 млрд. руб. |
Российская венчурная компания |
Создана в июне 2006 г. Задача: развитие инновационных отраслей экономики и продвижение на международный рынок российских наукоемких технологических продуктов. Финансирование: 28,2 млрд рублей (взнос РФ в уставный капитал) |
440 млн руб. - посевных инвестиций - до, формирование специализированных фондов общим объемом до 11 млрд руб. |
Государственная корпорация «Российская корпорация нанотехнологий (Роснано)» |
Создана в сентябре 2007 г. Задача: содействие реализации государственной политики, направленной на вхождение России в число мировых лидеров в области нанотехнологий: 130 млрд руб. (имущественный вклад) |
54 млрд руб. дополнительно (в целях предоставления государственных гарантий РФ в обеспечение возврата основного долга по займам, привлекаемым корпорацией на осуществление инвестиционных проектов) |
Российский научный центр «Курчатовский институт» |
Создан в феврале 1943 г. Задача: формирование технологической базы инновационной экономики, обеспечение опережающего научно-технологического развития и ускоренного внедрения в производство научных разработок, проведение полного инновационного цикла НИОКР, включая создание промышленных образцов, по приоритетным направлениям развития науки, технологий и техник |
25,1 млрд руб. до 2012 г. |
Федеральная целевая программа «Национальная технологическая» |
Срок реализации: 2007-2011 гг. Задача: обеспечение технологического развития промышленности на основе создания и внедрения прорывных, ресурсосберегающих, экологически безопасных промышленных технологий. Координатор: Минпромторг. Финансирование: 99,4 млрд руб., из них 49,5 млрд бюджетных средств, остальное - внебюджетные источники |
3,1 млрд руб. |
Федеральная целевая программа «Развитие инфраструктуры наноин-дустрии в РФ» |
Срок реализации: 2008-2010 гг. Задача: создание современной инфраструктуры национальной нанотехнологической сети для развития и реализации потенциала наноиндустрии. Координатор: Минобрнауки. Финансирование: 27,7 млрд руб., из них 24,9 млрд бюджетных средств, остальное - внебюджетные источники |
5 млрд руб. |
Федеральная целевая программа «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России» |
Срок реализации: 2007-2012 гг. Задача: развитие научно-технического потенциала по приоритетным направлениям. Координатор: Минобрнауки. Финансирование: 195 млрд рублей, из них 134 млрд бюджетных средств, остальное - внебюджетные источники |
7,4 млрд руб. |
Федеральная целевая программа «Научные и научно-педагогические кадры инновационной России» |
Срок реализации: 2009-2013 гг. Задача: создание условий для эффективного воспроизводства научных и научно-педагогических кадров и закрепления молодежи в сфере науки, образования и высоких технологий, сохранения преемственности поколений в науке и образовании. Координатор: Минобрнауки. Финансирование: 90,5 млрд рублей, из них 80,4 млрд бюджетных средств, остальное - внебюджетные источники |
12,3 млрд руб. |
Немного больше по теме
Показатели оценки эффективности производства
Для организаций любой формы собственности очень
важно учитывать финансовые результаты, отражающие динамику расходов и доходов в
течение определенного времени. Однако, сама финансовая информация, выраженная в
денежной форме, без должного анализа производственной стратегии, эффективности
использования производственных ресурсов и развития рынков сбыта не дают полной
оценки текущего с ...