Концепция создания национальной инновационной системы АПК

фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 №121). Субъектами образования внебюджетных фондов являются: Министерство науки и технологий РФ (Российский фонд технологического развития); федеральные министерства (внебюджетные фонды соответствующих министерств); иные федеральные органы исполнительной власти (внебюджетные фонды ведомств); корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17.09.1994 г., принятый в целях привлечения частного капитала. В этом указе предусматривается ежегодное выделение средств федерального бюджета в размере 0,5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Кроме того, установлено, что право на участие в конкурсе имеют высокоэффективные коммерческие инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает двух лет.

Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов, включая патентование за рубежом и сертификацию на мировом уровне, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения наиболее перспективных разработок.

Особое внимание при построении НИС и поддержке производителей инноваций следует уделить агропромышленному комплексу. Процесс инновационного развития в аграрном секторе может играть позитивную роль и быть достаточно эффективным только в том случае, если для этого имеется определенный потенциал, включающий научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, научно-технические и производственные ресурсы организации, объекты интеллектуальной собственности, информационно-инновационное обеспечение менеджмента и маркетинга. В советский период инновационная деятельность в АПК осуществлялась в русле государственной политики с помощью внедренческих подразделений региональных органов государственного управления. В структуре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации было специальное подразделение по внедрению научных разработок. Оно не только финансировало мероприятия, предусмотренные научно-технической политикой, но и определяло содержание и объемы финансирования НИОКР во всех субъектах страны. Было создано 37 технопарков, 7 агротехнопарков, 120 научно-производственных систем.

В настоящее время инновационный потенциал агропромышленного комплекса включает организации науки (научно-исследовательские институты, научно-учебные комплексы, научно-исследовательские станции, опытные станции и поля, проектно-технологические организации), образования (высшие и среднетехнические учебные заведения, специализированные колледжи и профессионально-технические училища), наукоемкие производства, а также органы управления на всех уровнях (рисунок 5).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...