Концепция создания национальной инновационной системы АПК

фондов федеральных органов исполнительной власти и коммерческих организаций для финансирования научных исследований и экспериментальных разработок» (в ред. Постановления Правительства РФ от 20.02.2002 №121). Субъектами образования внебюджетных фондов являются: Министерство науки и технологий РФ (Российский фонд технологического развития); федеральные министерства (внебюджетные фонды соответствующих министерств); иные федеральные органы исполнительной власти (внебюджетные фонды ведомств); корпорации, концерны и ассоциации могут образовывать внебюджетные фонды объединений.

В соответствии с постановлением Правительства РФ внебюджетные фонды формируются за счет добровольных отчислений предприятий и организаций независимо от форм собственности в размере до 1,5% от себестоимости реализуемой продукции. Значительную роль в развитии инновационного предпринимательства играет Указ Президента РФ «О частных инвестициях в Российской Федерации» от 17.09.1994 г., принятый в целях привлечения частного капитала. В этом указе предусматривается ежегодное выделение средств федерального бюджета в размере 0,5% ВВП на финансирование высокоэффективных инвестиционных проектов, подготовленных с участием коммерческих структур, при условии размещения этих средств на конкурсных началах. Кроме того, установлено, что право на участие в конкурсе имеют высокоэффективные коммерческие инвестиционные проекты, связанные в первую очередь с развитием точек роста экономики, по которым инвестор вкладывает не менее 20% собственных средств и срок окупаемости которых не превышает двух лет.

Создание внебюджетных федеральных фондов способствует завершению рентабельных научных проектов, включая патентование за рубежом и сертификацию на мировом уровне, что необходимо для выхода отечественных инновационных фирм на зарубежный рынок, ускорения продвижения наиболее перспективных разработок.

Особое внимание при построении НИС и поддержке производителей инноваций следует уделить агропромышленному комплексу. Процесс инновационного развития в аграрном секторе может играть позитивную роль и быть достаточно эффективным только в том случае, если для этого имеется определенный потенциал, включающий научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, научно-технические и производственные ресурсы организации, объекты интеллектуальной собственности, информационно-инновационное обеспечение менеджмента и маркетинга. В советский период инновационная деятельность в АПК осуществлялась в русле государственной политики с помощью внедренческих подразделений региональных органов государственного управления. В структуре Министерства сельского хозяйства Российской Федерации было специальное подразделение по внедрению научных разработок. Оно не только финансировало мероприятия, предусмотренные научно-технической политикой, но и определяло содержание и объемы финансирования НИОКР во всех субъектах страны. Было создано 37 технопарков, 7 агротехнопарков, 120 научно-производственных систем.

В настоящее время инновационный потенциал агропромышленного комплекса включает организации науки (научно-исследовательские институты, научно-учебные комплексы, научно-исследовательские станции, опытные станции и поля, проектно-технологические организации), образования (высшие и среднетехнические учебные заведения, специализированные колледжи и профессионально-технические училища), наукоемкие производства, а также органы управления на всех уровнях (рисунок 5).

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Прибыль и рентабельность промышленной организации анализ и пути их увеличения
Главной задачей промышленной организации условиях рыночной экономики является функционирование с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в социально-экономическое развитие страны. Для выполнения своей главной задачи организация ...