Планирование цен и организация ценообразования на предприятии

Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры предприятия.

Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствию у предприятия средств для развития деятельности, их неплатежеспособности и, в конечном счёте к банкротству, а «избыточная» устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты излишними запасами и резервами.

Торговое предприятие ООО «Гурман» представляет собой обособленную собой сферу общественного производства, в которой сосредоточен выпуск кулинарной продукции и организация её потребления. Внедомашнее питание предполагает использование высокопроизводительного оборудования, современной технологии и рациональной организации труда.

ООО «Гурман» выполняет три функции: производство кулинарной продукции, организацию потребления готовой пищи, реализацию продукции собственного производства и покупных товаров (не требующих кулинарной обработки) населению.

В процессе производства сырье (мясо, рыба, овощи, крупа) подвергается качественным изменениям. В результате чего из него получают блюда, кулинарные и кондитерские изделия, полуфабрикаты и т.д., т.е. создается новая потребительная стоимость. На производство продукции затрачивается труд работников общественного питания и, следовательно, создается стоимость.

План оборота и выпуска продукции является основанием для определения потребности в сырье и материалах, численности работников, издержек и других показателей.

План выпуска и реализации продукции является важнейшей задачей в хозяйственной деятельности предприятия, так как на основе рассчитываются показатели прибыли и рентабельности.

Основная цель планирования оборота и выпуска продукции - представить информацию по обеспеченности с производственной стороны выпуска продукции, разработать меры по поддержанию и развитию производства.

Цель написания курсового проекта - обоснование стоимости услуг коммерческой организации, а также дать характеристику показателей планирования цен на продукцию общественного питания, выявить причины, вследствие которых возникают убытки, наметить меры по их снижению, выполнить планирование стоимости и услуг для предприятия общественного питания получить результат от производственно-хозяйственной деятельности с учётом предложенных мероприятий.

В курсовом проекте выполнено цен на продукцию общественного питания на материалах ООО «Гурман». Источниками информации являлись: специальная литература, экономические нормативы, возможности производства, фактические и плановые данные по предприятию за 2008-2010 года.

Специфика работы предприятий общественного питания определяет организацию производства, порядок реализации продукции, её объём и ассортимент, структуру товарооборота.

Теоретические и методологические аспекты планирования цен на предприятии

    Немного больше по теме

    Поведение фирмы в условиях олигополии
    Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...