Перспективы развития Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства

обращается в Суд Евразийского экономического сообщества с заявлением о нарушении правил конкуренции и принимает участие в рассмотрении дел этим Судом.

Каждый из уполномоченных органов Сторон уведомляет уполномоченный орган другой Стороны в случае, если им станет известно, что его правоприменительная деятельность может затронуть интересы другой Стороны в сфере защиты конкуренции.

Создание необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции предполагает, что к августу-ноябрю 2012 г. Комиссия Таможенного союза должна утвердить следующие документы:

) методику оценки состояния конкуренции;

) методику определения монопольно высоких (низких) цен;

) методику расчета и порядок наложения штрафов;

) порядок рассмотрения заявлений о нарушении правил конкуренции;

) порядок проведения расследования нарушения правил конкуренции;

) порядок взаимодействия Комиссии Таможенного союза и уполномоченных органов России и Казахстана;

) функции и структуру подразделения Комиссии Таможенного союза, обеспечивающего проведение расследований и подготовку материалов дел о нарушении правил конкуренции, численность и статус такого подразделения, требования к персоналу, регламент работы и порядок финансирования его деятельности.

Мы бы хотели добавить два момента, которые не нашли отражение в Соглашении:

. Принять нормы и положения, направленные на противодействие недружественным поглощениям и слияниям, выявление и пресечение картелей и тайных сговоров, особенно при проведении государственных закупок. Если иностранная компания пытается провести поглощение своего менее эффективного конкурента, то поглощаемая отечественная компания может её обвинить в попытке получения монопольной власти на внутреннем рынке.

. Принять нормы и положения о противодействии эксклюзивному дилингу, так как создание обширных собственных сетей дистрибуции может помешать мелким национальным компаниям успешно конкурировать на рынке.

Что касается регулятивных норм, которые необходимо направить России и Казахстану на снижение административных барьеров при движении товаров и организации функционирования бизнеса, то можно констатировать, что они уже документально приняты; наиболее значимые среди них:

перенесение таможенных, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных видов контроля на внешний контур границ ТС: это во многом снизит или исключит бюрократические и административные формальности, коррупционный произвол;

унификация железнодорожных тарифов на перевозку грузов;

преодоление ограничений участия в системе госзакупок в системе в связи с введением единого национального режима в системе государственных и муниципальных закупок;

снятие административных барьеров за счет взаимного признания лицензий в лицензируемых видах деятельности;

снижение барьеров входа и выхода предприятий на рынок стран-партнеров за счет унификации и гармонизации норм и правил (соглашения по санитарным мерам, об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕЭП, об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и т.д.).

Формирование Таможенного союза со странами ЕврАзЭС, включая гармонизацию законодательства и правоприменительной практики, является частью главного стратегического плана России, отраженного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р. Согласно данной Концепции, формирование Таможенного союза относится к первому этапу инновационного развития России (2010-2012 гг.). Второй этап инновационного развития России в области укрепления внешнеэкономических позиций России (2013-2020 гг.) предусматривает обеспечение полномасштабного функционирования Таможенного союза и формирование единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.

Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны Таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза [136].

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...