Перспективы развития Российской Федерации в условиях функционирования Таможенного союза и Единого экономического пространства

обращается в Суд Евразийского экономического сообщества с заявлением о нарушении правил конкуренции и принимает участие в рассмотрении дел этим Судом.

Каждый из уполномоченных органов Сторон уведомляет уполномоченный орган другой Стороны в случае, если им станет известно, что его правоприменительная деятельность может затронуть интересы другой Стороны в сфере защиты конкуренции.

Создание необходимой нормативной базы для осуществления контроля за соблюдением единых правил конкуренции предполагает, что к августу-ноябрю 2012 г. Комиссия Таможенного союза должна утвердить следующие документы:

) методику оценки состояния конкуренции;

) методику определения монопольно высоких (низких) цен;

) методику расчета и порядок наложения штрафов;

) порядок рассмотрения заявлений о нарушении правил конкуренции;

) порядок проведения расследования нарушения правил конкуренции;

) порядок взаимодействия Комиссии Таможенного союза и уполномоченных органов России и Казахстана;

) функции и структуру подразделения Комиссии Таможенного союза, обеспечивающего проведение расследований и подготовку материалов дел о нарушении правил конкуренции, численность и статус такого подразделения, требования к персоналу, регламент работы и порядок финансирования его деятельности.

Мы бы хотели добавить два момента, которые не нашли отражение в Соглашении:

. Принять нормы и положения, направленные на противодействие недружественным поглощениям и слияниям, выявление и пресечение картелей и тайных сговоров, особенно при проведении государственных закупок. Если иностранная компания пытается провести поглощение своего менее эффективного конкурента, то поглощаемая отечественная компания может её обвинить в попытке получения монопольной власти на внутреннем рынке.

. Принять нормы и положения о противодействии эксклюзивному дилингу, так как создание обширных собственных сетей дистрибуции может помешать мелким национальным компаниям успешно конкурировать на рынке.

Что касается регулятивных норм, которые необходимо направить России и Казахстану на снижение административных барьеров при движении товаров и организации функционирования бизнеса, то можно констатировать, что они уже документально приняты; наиболее значимые среди них:

перенесение таможенных, санитарных, ветеринарных и фитосанитарных видов контроля на внешний контур границ ТС: это во многом снизит или исключит бюрократические и административные формальности, коррупционный произвол;

унификация железнодорожных тарифов на перевозку грузов;

преодоление ограничений участия в системе госзакупок в системе в связи с введением единого национального режима в системе государственных и муниципальных закупок;

снятие административных барьеров за счет взаимного признания лицензий в лицензируемых видах деятельности;

снижение барьеров входа и выхода предприятий на рынок стран-партнеров за счет унификации и гармонизации норм и правил (соглашения по санитарным мерам, об основах гармонизации технических регламентов государств-членов ЕЭП, об определении таможенной стоимости товаров, перемещаемых через таможенную границу Таможенного союза, о взаимном признании аккредитации органов по сертификации и т.д.).

Формирование Таможенного союза со странами ЕврАзЭС, включая гармонизацию законодательства и правоприменительной практики, является частью главного стратегического плана России, отраженного в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства РФ от 17.11.2008 №1662-р. Согласно данной Концепции, формирование Таможенного союза относится к первому этапу инновационного развития России (2010-2012 гг.). Второй этап инновационного развития России в области укрепления внешнеэкономических позиций России (2013-2020 гг.) предусматривает обеспечение полномасштабного функционирования Таможенного союза и формирование единого экономического пространства в рамках ЕврАзЭС.

Высшим органом Таможенного союза являются Межгосударственные Советы на уровне глав государств и глав правительств. Стороны Таможенного союза Договором от 6 октября 2007 года учредили Комиссию Таможенного союза - единый постоянно действующий регулирующий орган Таможенного союза. Основной задачей Комиссии является обеспечение условий функционирования и развития Таможенного союза [136].

Перейти на страницу: 3 4 5 6 7 8 9 10 11

Немного больше по теме

Принцип невидимой руки рынка и государственное регулирование рыночной экономики
Невидимая рука рынка - метафора, предложенная шотландским экономистом XVIII века Адамом Смитом для обозначения объективного рыночного механизма, который координирует решения производителей, продавцов и потребителей. Каждый производитель преследует собственную выгоду, но путь к ней лежит через удовлетворение чьей-либо потребности. Совокупность производителей, как будто движимая не ...