Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)
НОУ ВПО
«Самарский институт управления»
Кафедра «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Курсовая работа
на тему: «Порядок учреждения, реорганизация и ликвидация предприятий (организаций)»
по дисциплине: «Экономика предприятий (организаций)»
Выполнил: студент 1 курса
Направление: экономика
«Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
Группа БУ-96-12 ССО (С)
Рожкова Елена Викторовна
Научный руководитель:
Токарев Ю.А.
Самара - 2013
Содержание
Введение
. Создание и юридическое оформление нового предприятия
1.1 Понятие предпринимательства и причины создания нового предприятия
1.2 Порядок создания нового предприятия
. Реорганизация и прекращение деятельности предприятия
.1 Причины принятия решения о реорганизации\ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия
.2 Реорганизация предприятия
.3 Ликвидация предприятия
Заключение
Список используемой литературы
Приложения
реорганизация ликвидация предпринимательство
Введение
В период перехода экономики от административно-хозяйственной к смешанной системе появляется потребность в переосмыслении форм и методов ведения экономики предприятия. При этом возникает множество вопросов и проблем, требующих решения: как создавать новую компанию или фирму, как должна работать экономика предприятия, от чего зависит эффективность ее ведения, что следует предпринимать для большей результативности деятельности предприятия.
Поиск ответов на эти вопросы происходит на основе метода проб и ошибок, что в настоящих условиях дорого обходится не только предприятию, но и обществу в целом. Основной причиной этого является неумение и незнание руководителями предприятий форм и методов работы в условиях рыночной системы хозяйствования. В экономически развитых странах имеется большой опыт решения подобных вопросов. Однако он не всегда может быть применен в Российской Федерации. Необходима его адаптация с учетом традиций и менталитета российских хозяйственников.
Проблемы создания, реорганизации и прекращения деятельности предприятий весьма актуальны для современной российской действительности. Данная курсовая работа представляет собой попытку раскрыть эти аспекты деятельности предприятий.
Для того, чтобы раскрыть тему, необходимо сначала дать определение объекту изучения данной курсовой работы - предприятию.
Под самостоятельным предприятием понимается производственная единица, обладающая производственно-техническим единством, организационно-административной и хозяйственной самостоятельностью.
Предприятие самостоятельно осуществляет свою деятельность, распоряжается выпускаемой продукцией, полученной прибылью, оставшейся в его распоряжении после уплаты налогов и других обязательных платежей. Ключевой фигурой рыночных отношений выступает предприниматель. При этом субъектом предпринимательской деятельности может быть как отдельный гражданин, так и объединение граждан.
Таким образом, предприятие - это самостоятельный хозяйствующий субъект, созданный предпринимателем или объединением предпринимателей для производства продукции, выполнения работ и оказания услуг с целью удовлетворения общественных потребностей и получения прибыли.
Предприятия становятся основной ячейкой, где происходит рыночная трансформация экономики. Именно в этом заключены суть и характер изменений и развития экономической системы в целом. (1)
Предприятие имеет собственное название, фирменный знак (марку), самостоятельный баланс, расчетный счет в банке. Оно несет имущественную ответственность по своим обязательствам, то есть является юридическим лицом. Группы предприятий, сходные по производимой продукции (или технологии) и занимающие определенное место в системе расширенного воспроизводства, образуют отрасли производства.
К важнейшим задачам действующего предприятия (фирмы) относятся:
• возмещение затрат и получение дохода владельцем предприятия (среди владельцев могут быть государство, акционеры, частные лица);
• недопущение сбоев в работе предприятия (в том числе срывов поставок и выпуска недоброкачественной бракованной продукции, резкого сокращения объема производства и дохода предприятия);
• обеспечение потребителей продукцией предприятия в соответствии с договорами и рыночным спросом;
• обеспечение выплаты заработной платы персоналу предприятия, нормальных условий труда и возможностей профессионального роста работников;
• создание рабочих мест для населения, живущего в окрестностях предприятия;
• охрана окружающей среды (земли, воздушного и водного бассейнов);
• стабильное наращивание темпов роста объема производства и дохода предприятия.
В условия современной российской экономики начинающий предприниматель сталкивается с огромным количеством проблем, связанных с учреждением нового предприятия. В них входят и первоначальное планирование организации, и поиск собственной ниши на рынке, оформление различных правовых документов, регистрация в соответствующих государственных органах и многое другое. Более того, успешное прохождение всех начальных этапов не гарантирует успех дальнейшей деятельности организации. Всегда остается возможность несостоятельности предприятия, ведущей к необходимости его реорганизации или даже ликвидации.
Задачи предприятия (фирмы) определяются интересами владельца, размером капитала, ситуацией внутри предприятия (фирмы), внешней средой.
Задача данной курсовой - изучить более подробно этапы становления новой фирмы на рынке, а также определить и рассмотреть причины, ведущие к реорганизации и ликвидации предприятия и пути их осуществления.
Создание и юридическое оформление нового предприятия
- Понятие предпринимательства и причины создания нового предприятия
- Порядок создания нового предприятия
- Причины принятия решения о реорганизации\ликвидации и понятие о несостоятельности предприятия
- Реорганизация предприятий
- Ликвидация предприятия
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...