Проблемы реализации бюджетной политики Республики Казахстан

Как видно, из данных таблицы 12 механизм бюджетного регулирования включает в себя, во-первых, определение размеров расходов каждого бюджета, затем рассчитываются объемы поступление по доходам. При превышении доходов над расходами местного бюджета производится изъятия на сумму превышения, в случае превышения, сумм расходов над общими суммами доходов бюджета, местным органам власти перечисляются бюджетные субвенции.

Однако данная методика не устраивает многие регионы, в том числе и внутрирегиональные бюджеты, так как механизм бюджетных изъятий и субвенций подрывает стимулы у местных органов власти, выступающих донорами в зарабатывании дополнительных средств, тогда как бюджетов -реципиентов этот механизм бюджетного регулирования вполне устраивает, что порождает явление бюджетного иждивенчества.

Интересным представляется анализ динамики объемов субвенций получаемых внутрирегиональными бюджетами Акмолинской области за период 2010- 2012 годы (см.табл.13).

Таблица 13 - Объем финансовой помощи внутрирегиональных бюджетов Акмолинского региона за 2010 - 2012 годы (млн. тенге)

Субъекты

2010

2011

2012

Динамика (-), (+)

Макинск

43,9

82,4

95,5

+51,6

Акколь

192,6

190,4

173,3

-19,3

Атбасар

197,5

166,3

220,6

+23,1

Егиндыколь

305,4

331,3

412,5

+107,1

Жаксы

133,07

120,4

201,5

+68,4

Есиль

244,3

412,6

502,2

+257,9

Зеренда

192,6

271,1

316,2

+123,6

Балкашино

425,8

477,8

599,9

+174,1

Буландинский

271,8

289,4

353,8

+82

Жаркаинский

704,4

777,4

932,6

+228,2

Кургальджинский

437,7

513,5

651,6

+213,9

Астраханский

343,5

438,1

561,9

+218,4

Енбикшильдерский

108,5

735,6

95,4

-13,1

Щучинский

208,5

266,1

370,4

+161,9

Ерментауский

3810,2

4410,7

5488,07

1677,8

Источник: Составлено автором на основе Информационного бюллетеня о Республиканском бюджете на 2012 год» согласно данных Департамента Акмол.области.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9

Немного больше по теме

Проблема рационального использования природных ресурсов Ханты-Мансийского автономного округа – Югры
рациональный природоохранный природный ресурс Системный подход к природоохранной политике государства означает обеспечение единства трех ее основных элементов - постановка целей, выбора инструментов их реализации и учета особенностей различных системных уровней этой политики (личность, предприятие, город, регион). Конечная цель (первый элемент) природоохранной политики государс ...