Планирование себестоимости продукции на ОАО АОМЗ

В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наиболее значимых показателей, отражающих эффективность деятельности предприятий и оказывающих влияние на состояние и перспективы их развития, является себестоимость продукции.

Проведенный анализ отечественных и зарубежных источников позволяет утверждать, что тема себестоимости продукции рассматривается, преимущественно, в учебной и производственной литературе, кроме того, акцент делается на практическом аспекте, с политико-экономической точки зрения она рассмотрена недостаточно. Кроме того, в последние 10-15 лет не публикуются работы, посвященным ее экономико-теоретическим основам. В исследованиях практически не рассматриваются вопросы, посвященные себестоимости наукоемкой продукции, детально не освещено понятие наукоемких затрат, их структура, не проводятся различия между местом и ролью категории себестоимости в традиционном и наукоемком производствах, не рассматриваются методики управления себестоимостью наукоемкой продукции. В то же время, следует отметить, что растет заинтересованность к наукоемким производствам, но нет крупных работ, где сопоставляется традиционное и наукоемкое производство, не исследованы вопросы взаимосвязи затрат и полезности в условиях той и другой системы хозяйствования. Указанные обстоятельства подтверждают актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.

Таким образом, подход к пониманию себестоимости продукции как политико-экономической категории с позиции современных требований имеет недостаточно разработанные моменты, тем не менее, перечисленные вопросы являются существенными и перспективными. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ряда важнейших аспектов определили выбор темы исследования в курсовой работе.

Объектом исследования является ОАО «АОМЗ». Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.

Предметом исследования данной работы являются: планирование себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы - провести анализ деятельности ОАО «АОМЗ» и разработать плановую себестоимость продукции.

Задачи:

определение сущности себестоимости продукции;

анализ деятельности предприятия;

_ разработка плановой калькуляции себестоимости продукции .

Теоретические основы планирования себестоимости продукции предприятия

    Немного больше по теме

    Проблемы рынка труда в России
    рынок труд безработица Одной из коренных социально-экономических проблем современного этапа развития российского общества является проблема безработицы. Безработица влечет за собой расточение в огромных масштабах главной производительной силы общества - рабочей силы, существенное сокращение потенциального валового продукта и национального дохода страны. Очевидно, что при неполном ...