Планирование себестоимости продукции на ОАО АОМЗ
В современных условиях хозяйствования одним из центральных вопросов теории и практики управления предприятием является обеспечение устойчивых темпов роста в краткосрочной и долгосрочной перспективе. В связи с этим первоочередной целью является создание условий, при которых эффективность деятельности предприятий будет повышаться, что послужит основой для их развития. Одним из наиболее значимых показателей, отражающих эффективность деятельности предприятий и оказывающих влияние на состояние и перспективы их развития, является себестоимость продукции.
Проведенный анализ отечественных и зарубежных источников позволяет утверждать, что тема себестоимости продукции рассматривается, преимущественно, в учебной и производственной литературе, кроме того, акцент делается на практическом аспекте, с политико-экономической точки зрения она рассмотрена недостаточно. Кроме того, в последние 10-15 лет не публикуются работы, посвященным ее экономико-теоретическим основам. В исследованиях практически не рассматриваются вопросы, посвященные себестоимости наукоемкой продукции, детально не освещено понятие наукоемких затрат, их структура, не проводятся различия между местом и ролью категории себестоимости в традиционном и наукоемком производствах, не рассматриваются методики управления себестоимостью наукоемкой продукции. В то же время, следует отметить, что растет заинтересованность к наукоемким производствам, но нет крупных работ, где сопоставляется традиционное и наукоемкое производство, не исследованы вопросы взаимосвязи затрат и полезности в условиях той и другой системы хозяйствования. Указанные обстоятельства подтверждают актуальность и научно-практическую значимость выбранной темы исследования.
Таким образом, подход к пониманию себестоимости продукции как политико-экономической категории с позиции современных требований имеет недостаточно разработанные моменты, тем не менее, перечисленные вопросы являются существенными и перспективными. Актуальность проблемы, ее теоретическая и практическая значимость, а также недостаточная научная разработанность ряда важнейших аспектов определили выбор темы исследования в курсовой работе.
Объектом исследования является ОАО «АОМЗ». Основной целью деятельности Общества является извлечение прибыли.
Предметом исследования данной работы являются: планирование себестоимости продукции. Цель данной курсовой работы - провести анализ деятельности ОАО «АОМЗ» и разработать плановую себестоимость продукции.
Задачи:
определение сущности себестоимости продукции;
анализ деятельности предприятия;
_ разработка плановой калькуляции себестоимости продукции .
Теоретические основы планирования себестоимости продукции предприятия
- Сравнительная характеристика методик планирования себестоимости продукции
- Информационное обеспечение планирования себестоимости продукции
- Нормативно-правовое регулирование планирования затрат и себестоимости продукции
- Организационно-экономическая характеристика предприятия
- Анализ действующей системы планирования
- Факторный анализ себестоимости продукции на предприятии
- Информационная база планирования себестоимости продукции
- Формирование статей плановой калькуляции себестоимости продукции
- Пример составления плановой калькуляции себестоимости продукции
Немного больше по теме
Проблемы трудоустройства молодежи в Амурской области
Развитие любого муниципального образования напрямую зависит от
профессиональной подготовленности и возможности трудоустройства его жителей.
Более того, кадровый потенциал должен постоянно обновляться за счет
максимального привлечения к трудовой деятельности молодежи. Но ее низкая
конкурентоспособность на рынке труда, связанная с отсутствием как жизненного,
так и профессионального ...