Пример составления плановой калькуляции себестоимости продукции

А теперь рассмотрим конкретные примеры:

. Составим плановые калькуляции себестоимости единицы продукции каждого вида, намеченного к выпуску в планируемом году на условном предприятии, используя два разных способа распределения косвенных затрат. Объяснить полученную разницу и оценить, какой способ является более предпочтительным.

. Составим плановую калькуляцию себестоимости годового выпуска всей продукции, определить ее рентабельность.

Исходные данные:

1) в планируемом году намечено выпускать 2 изделия: А и Б в количествах, соответственно, 10000 шт. и 5300 шт. и по ценам, соответственно, 1610 руб. и 2390 руб.;

) переменные затраты на единицу изделия каждого вида составляют величины, приведенные в таблице 5.:

Таблица 5.

Наименование изделия

Материалы и комплектующие

Зарплата основных рабочих

Налоги на з/п основных рабочих

Износ спец. инструмента и оснастки

 

Цех1

Цех2

Цех1

Цех2

Цех1

Цех2

Цех1

Цех2

А

285

399

38

64

13,3

22,4

51

33

Б

484

614

42

71

19,6

30,8

52

38

3) косвенные затраты на годовой выпуск продукции составляют величины, приведенные в таблице 6:

Таблица 6.

Содержание и эксплуатация оборудования

Общецеховые

Общезаводские

Внепроизводственные

Цех 1

1240

333

1522

4150

Цех 2

1028

233

Способ №1 « Пропорционально заработной плате основных рабочих»:

Для нахождения сумм на содержание и эксплуатацию оборудования и общецеховых расходов используем долевой коэффициент:

К'з = 1/З'А*QА+ З'Б *QБ

К'з = 1/(38*10000)+(42*5300) = 1/380000+222600 = 0,0000017 (1Цех)

К'з = 1/(64*10000)+(71*5300) = 1/640000+376300 = 0,00000098 (2Цех)

Изделие А

Цех

∑Затрат 1изд. А = 1240000*0,0000017*38 = 80,1 руб.

∑Затрат 1изд. А = 333000*0,0000017*38 = 21,51 руб.

Цех

∑Затрат 1изд. А = 1028000*0,00000098*64 = 64,48 руб.

∑Затрат 1изд. А = 233000*0,00000098*64 = 14,61 руб.

Изделие Б

Цех

∑Затрат 1изд. Б = 1240000*0,0000017*42 = 88,54 руб.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...