Анализ действующей системы планирования
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам:
• материальные затраты,
• расходы на оплату труда,
• отчисления на социальные нужды,
• амортизация основных средств и нематериальных активов,
• прочие затраты.
Таблица 3. Динамика затрат на производство продукции за 2010-2011гг. (план)
Элементы затрат |
2010 |
2011 (план) |
Абсолютное изменение, тыс. руб. (+/-) |
Темп прироста, % (+/-) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
материальные затраты |
92 300 |
55,8 |
96 500 |
55,0 |
+4200 |
+4,5 |
расходы на оплату труда |
45 000 |
27,2 |
47 500 |
27,0 |
+2500 |
+5,6 |
отчисления на социальные нужды |
15 750 |
9,5 |
16 625 |
9,5 |
+875 |
+5,6 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
7 250 |
4,4 |
7 300 |
4,2 |
+50 |
+0,7 |
прочие затраты |
5 000 |
3,1 |
7 575 |
4,3 |
+2575 |
+51,5 |
итого |
165 300 |
100 |
175 500 |
100 |
+10200 |
+6,2 |
переменные |
135 500 |
82,0 |
143 500 |
81,7 |
+8000 |
+5,9 |
постоянные |
29 800 |
18,0 |
32 000 |
18,3 |
+2200 |
+7,4 |
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
Наибольший удельный вес в структуре плановых затрат на производство будут занимать материальные затраты (около 55%);
Немного больше по теме
Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика
цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает
ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в
рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и
возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги)
на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и
п ...