Анализ действующей системы планирования
Все затраты, образующие себестоимость продукции (работ, услуг), группируются в соответствии с их экономическим содержанием по следующим экономическим элементам:
• материальные затраты,
• расходы на оплату труда,
• отчисления на социальные нужды,
• амортизация основных средств и нематериальных активов,
• прочие затраты.
Таблица 3. Динамика затрат на производство продукции за 2010-2011гг. (план)
Элементы затрат |
2010 |
2011 (план) |
Абсолютное изменение, тыс. руб. (+/-) |
Темп прироста, % (+/-) | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
тыс. руб. |
% |
тыс. руб. |
% | |||
материальные затраты |
92 300 |
55,8 |
96 500 |
55,0 |
+4200 |
+4,5 |
расходы на оплату труда |
45 000 |
27,2 |
47 500 |
27,0 |
+2500 |
+5,6 |
отчисления на социальные нужды |
15 750 |
9,5 |
16 625 |
9,5 |
+875 |
+5,6 |
амортизация основных средств и нематериальных активов |
7 250 |
4,4 |
7 300 |
4,2 |
+50 |
+0,7 |
прочие затраты |
5 000 |
3,1 |
7 575 |
4,3 |
+2575 |
+51,5 |
итого |
165 300 |
100 |
175 500 |
100 |
+10200 |
+6,2 |
переменные |
135 500 |
82,0 |
143 500 |
81,7 |
+8000 |
+5,9 |
постоянные |
29 800 |
18,0 |
32 000 |
18,3 |
+2200 |
+7,4 |
По данным таблицы 3 можно сделать следующие выводы:
Наибольший удельный вес в структуре плановых затрат на производство будут занимать материальные затраты (около 55%);
Немного больше по теме
Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей
инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой
мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других
отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее
распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и
сосредоточена на перевозках пассажир ...