Применение макроэкономических индикаторов в прогнозировании

Прогнозирование в экономике - научно обоснованное предвидение характера и динамики явлений и процессов, протекающих на предприятиях, региональном, отраслевом и народнохозяйственном уровнях. Цель такого предвидения - повысить качество принимаемых тактических и стратегических решений, избежать по крайней мере грубых ошибок при разработке проектов краткосрочной и, в особенности, долгосрочной экономической политики.

При анализе и прогнозировании экономических процессов главным является принцип системного, комплексного подхода. Отдельные экономические параметры не могут рассматриваться изолированно, вне их связи с другими индикаторами хозяйственного развития, социальными ограничениями, факторами научно-технического прогресса, показателями состояния окружающей среды, характеристиками развития других стран.

Прогнозирование всегда носит условный и вероятностный характер. Прогноз может оказаться реалистичным лишь при условиях, определенных экзогенными параметрами. В качестве таких параметров выступают не только начальные условия функционирования объекта прогнозирования, общехозяйственная и социальная обстановка, но и правительственная политика. Задача прогнозирования состоит не в том, чтобы непогрешимо определить единственно возможную траекторию экономической динамики, а в том, чтобы выявить последствия той или иной хозяйственной политики, проводимой центральными органами управления, при том или ином сценарии социального развития и международной обстановки.

При анализе и прогнозировании макроэкономических процессов используются модели, агрегирующие процессы рыночного взаимодействия, с применением макроэкономических индикаторов в динамике на основе опережающих индексов.

    Немного больше по теме

    Понятие предпринимательской деятельности
    Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...