Поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО Унитрон Пром

Управление деятельностью предприятий, объединений, отраслей и национального хозяйства в целом предполагает научное обоснование разрабатываемых решений, плановых заданий, контроль за их выполнением, объективную оценку производственных затрат и достигнутых результатов деятельности методом обоснования хозяйственных решений и контроля их выполнения является экономический анализ.

Обеспечение эффективного функционирования предприятий требует экономически грамотного управления их деятельностью, которое во многом определяется умением ее анализировать. С помощью анализа изучаются тенденции развития, глубоко системно исследуются факторы изменения результатов деятельности, обосновываются планы и управленческие решения, осуществляется контроль за их выполнением, выявляются резервы повышения эффективности производства, оцениваются результаты деятельности предприятия, вырабатывается экономическая стратегия его развития.

Анализ хозяйственной деятельности является научной базой принятия управленческих решений в бизнесе. Для их обоснования необходимо выявлять и прогнозировать существующие и потенциальные проблемы, производственные и финансовые риски, определять воздействие принимаемых решений на уровень рисков и доходов субъекта хозяйствования. Анализ хозяйственной деятельности является той областью знаний, которая наилучшим образом объединяет все дисциплины. Он обеспечивает интегрированное, широкое понимание производственно-финансовой деятельности предприятия.

В новых рыночных условиях хозяйствования предприятия несут полную ответственность за результаты своей работы. Основная цель производства состоит в обеспечении потребителя необходимой ему продукцией в заданные сроки, заданного качества и комплектации, с минимальными затратами для производителя. При решении этой задачи в условиях рыночной конъюнктуры во главу угла ставится потребитель. Чтобы выжить, предприятие должно постоянно думать о качестве своей продукции и снижении затрат на ее производство. Это задача руководящих работников и специалистов предприятия, определяющих стратегию и тактику организации производства.

При разработке и реализации производственной политики, имеющей целью приспособление предприятия к требованиям рынка, руководителям и специалистам предприятия необходимо держать в поле зрения широкий круг вопросов, касающихся не только сферы производства. Им следует четко представлять, что производство - это только часть постоянно возобновляющегося процесса. Развивать его, увеличивать мощности, осуществлять финансирование и т.д. можно только на основе как можно более точного определения ожидаемых требований рынка.

Основной целью предприятия в большинстве случаев является получение максимально возможной прибыли от реализации продукции. В сегодняшних условиях жесткой конкуренции практически на всех рынках вопросы реализации стоят на первом месте, а задачи производства занимают подчиненное положение. Как заметил П. Дракер, известный американский экономист, "результатом бизнеса должен являться удовлетворенный клиент, внутри же предприятия существуют лишь затраты".

Целью курсовой работы является поиск резервов увеличения выпуска и реализации продукции на примере ООО "Унитрон Пром".

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий ряд взаимосвязанных задач:

) рассмотреть значение, задачи и информационное обеспечение анализа производства продукции;

) рассмотреть систему показателей производства продукции;

) провести анализ динамики и выполнения плана производства продукции ООО "Унитрон Пром";

) провести факторный анализ производства продукции ООО "Унитрон Пром";

) предложить резервы увеличения выпуска продукции ООО "Унитрон Пром".

Объектом исследования является ООО "Унитрон Пром".

Предметом исследования являются объемы производства и реализации продукции ООО "Унитрон Пром".

В процессе анализа были использованы экономико-статистические методы анализа: табличный, графический, аналогов, сравнений, относительных величин.

Курсовая работа базируется на теоретических исследованиях и периодических изданиях, в которых затронут предмет исследования.

Аналитическая часть курсовой работы опирается на информацию специализированных источников, бухгалтерские и статистические данные финансовой отчетности ООО "Унитрон Пром".

резерв реализуемая продукция качество

Теоретические основы анализа резервов выпуска и реализации продукции

    Немного больше по теме

    Применение макроэкономических индикаторов в прогнозировании
    Прогнозирование в экономике - научно обоснованное предвидение характера и динамики явлений и процессов, протекающих на предприятиях, региональном, отраслевом и народнохозяйственном уровнях. Цель такого предвидения - повысить качество принимаемых тактических и стратегических решений, избежать по крайней мере грубых ошибок при разработке проектов краткосрочной и, в особенности, долг ...