Поведение фирмы в условиях олигополии

Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов.

Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, вследствие сказанного, существует взаимозависимость. Каждая из фирм должна учитывать возможную реакцию соперников на свои решения в области выбора цены и объема выпуска.

Актуальность данного исследования поведения фирмы в условиях олигополии заключается в том, что на современном этапе экономических отношений олигополистический рынок является самым распространенным рынком в современной экономике. Равновесные цена и выпуск, устанавливающиеся в олигополистической отрасли в результате взаимодействия рыночных агентов, зависят от тех предположений, которые делают фирмы в отношении реакции соперников на свое поведение. Ввиду многообразия указанных предположений существует целый ряд моделей олигополии. В зависимости от заложенных в них предпосылок эти модели могут быть сгруппированы по различным критериям: виду стратегической переменной; отсутствию или наличию сговора; отсутствию или наличию повторяемости взаимодействия; последовательности принятия решений; степени трудности вхождения в отрасль; отсутствию или наличию дифференциации продукта и пр.

Одной из самых распространенных структур рынка в современной экономике является олигополия. Во множестве стран большинство отраслей тяжелой промышленности (металлургия, химия, автомобилестроение, электроника, судо- и самолетостроение и др.) имеют именно такую структуру.

Специфика олигополистической структуры рынка обуславливает особенности рыночного поведения хозяйственных субъектов и ценообразования.

Целью исследования заключается в выявлении и обосновании поведения фирмы в условиях олигополии.

В рамках достижения поставленной цели авторoм были поставлены и решения следующие задачи:

. Изучить характерные черты олигополистического рынка;

. Изучить возможные модели поведения фирм в условиях олигополии;

. Выявить последствия олигополии;

. Обозначить тенденции развития тематики на примере России.

Работа имеет традиционную структуру и включает в себя введение, основную часть, состоящую из двух глав, заключение и библиографический список.

олигополия рыночный ценообразование

Олигополия и её характерные особенности

    Немного больше по теме

    Проблемы развития российской экономики
    В последнее время постоянно обсуждается проблема экономического роста и его составляющих. В современной экономике рост - неотъемлемая часть развития. А российская экономика с момента своего рождения была «трудным ребенком». Падение начала и середины 90-х закончилось экономической «пропастью» 1998 года, расчистив платформу для дальнейшего подъема. Российская экономика вдруг, казало ...