Анализ качества реализуемой продукции

На следующем этапе важно оценить также качество реализуемой продукции как важный фактор, оказывающий влияние на объемы реализации.

Таблица 8

Анализ обобщающих показателей качества продукции

Показатель

2007 г.

2008 г.

 

план

факт

Средневзвешенный балл качества продукции Удельный вес, %: продукции высшей категории качества; экспортируемой продукции; забракованной продукции; зарекламированной продукции; Потери от брака, млн. руб.

0,70 75 12,5 0,55 0,30 450

0,75 76 15,6 0,40 0,25 350

0,74 78 15,7 0,50 0, 20 420

По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл.9):

Таблица 9

Анализ качества продукции "Фундук очищенный"

Сорт продукции

Цена за 1 т, тыс. руб.

Выпуск продукции, тонн

Стоимость выпуска, тыс. руб.

план

факт

план

факт

по цене I сорта

План

факт

I II III

350 300 250

200 55 38

160 100 59,2

70000 16500 9500

56000 30000 14800

70000 19250 13300

56000 35000 20720

Итого

900

5760

5040

96000

100800

102250

111720

Перейти на страницу: 1 2

Немного больше по теме

Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие и функции финансов в рыночной экономике ...