Анализ качества реализуемой продукции
На следующем этапе важно оценить также качество реализуемой продукции как важный фактор, оказывающий влияние на объемы реализации.
Таблица 8
Анализ обобщающих показателей качества продукции
Показатель |
2007 г. |
2008 г. | |
план |
факт | ||
Средневзвешенный балл качества продукции Удельный вес, %: продукции высшей категории качества; экспортируемой продукции; забракованной продукции; зарекламированной продукции; Потери от брака, млн. руб. |
0,70 75 12,5 0,55 0,30 450 |
0,75 76 15,6 0,40 0,25 350 |
0,74 78 15,7 0,50 0, 20 420 |
По продукции, качество которой характеризуется сортом или кондицией, рассчитываются доля продукции каждого сорта (кондиции) в общем объеме производства, средний коэффициент сортности, средневзвешенная цена изделия в сопоставимых условиях. При оценке выполнения плана по первому показателю фактическую долю каждого сорта в общем объеме продукции сравнивают с плановой, а для изучения динамики качества - с данными прошлых периодов. Средний коэффициент сортности можно определить двумя способами: отношением количества продукции I сорта к общему количеству; отношением стоимости продукции всех сортов к возможной стоимости продукции 1 сорта (табл.9):
Таблица 9
Анализ качества продукции "Фундук очищенный"
Сорт продукции |
Цена за 1 т, тыс. руб. |
Выпуск продукции, тонн |
Стоимость выпуска, тыс. руб. | ||||
план |
факт |
план |
факт |
по цене I сорта | |||
План |
факт | ||||||
I II III |
350 300 250 |
200 55 38 |
160 100 59,2 |
70000 16500 9500 |
56000 30000 14800 |
70000 19250 13300 |
56000 35000 20720 |
Итого |
900 |
5760 |
5040 |
96000 |
100800 |
102250 |
111720 |
Немного больше по теме
Понятие и функции финансов в рыночной экономике
Понятие
и функции финансов в рыночной экономике
...