Анализ эффективности планирования цен

Из таблицы видно, что в 2010 году по сравнению с 2009 годом увеличилась стоимость основных средств на 252,1 тыс.руб., это говорит о том, что было приобретено необходимое оборудование, холодильное и торгово-технологическое оборудование, следовательно и увеличилась сумма амортизационных отчислений на 66,7 тыс.руб.

В результате проведенного анализа выяснилось, что в целом на предприятии намечена тенденция к снижению затрат по всем статьям, за счёт расходования ресурсов, строгого учёта по надлежащему использованию материалов и ресурсов, замена устаревшего оборудования, замены арендованных автотранспортных средств на собственные.

При анализе оборота и выпуска продукции рассчитывается степень выполнения плана в целом по обороту общественного питания и его видам, т.е. обороту по продукции собственного производства и обороту по покупным товарам, прежде всего, приводим данные в сопоставимый вид. Для этого обратимся к таблице 2.3.

Таблица 2.3 Динамика и состав оборота кафе за 2009-2010 годы

№ пп

Показатели

Предшествующий

Отчётный

Темп изменения, %

1

Оборот общественного питания в действующих ценах

9172,0

100,0

11846,0

100,0

129,2

2

Индекс средней цены

-

1,0

-

1,18

-

3

Оборот общественного питания, всего в сопоставимых ценах

9172,0

100,0

10039,0

100,0

109,5

4

Оборот по продукции собственного производства

8445,0

92,07

11062

93,38

101,4

5

Доля продукции собственного производства в общем объёме

92,1

93,4

Оборот общественного питания в отчётном году в кафе увеличился по сравнению с предшествующим 2009 годом на 2674 тыс.руб. (11846,0-9172,0).

Расчёт влияния двух факторов на прирост оборота общественного питания:

. Рост средней цены. В 2010 году средняя цена на продукцию и услуги в общественном питании повысилась на 18%. Индекс средней цены 1,18. Выражаем оборот отчётного года в ценах предшествующего, этот показатель будет равен 10039,0 тыс.руб. ( 11846,0/1,18). Следовательно, за счёт роста цен оборот общественного питания возрос на 1807,0 тыс.руб. (11846,0-10039,0).

. Физическая масса реализованной продукции и услуг в отчётном году увеличилась на 867,0 тыс.руб. (10039,0-9172,0).

Совокупное влияние двух факторов на изменение суммы оборота общественного питания отчётного года достигло 2674,0 тыс.руб. (1807,0+867,0). Таким образом, прирост оборота общественного питания в отчётном году произошел за счёт роста цен на 6736%, а за счёт увеличения объёма выпуска продукции и реализации услуг - на 32,4% или на 867,0 тыс.руб. оборота. Данные таблицы 2.4. позволяют сопоставить темпы роста оборота по продукции собственного производства.

Таблица 2.4 Выпуск и реализация продукции собственного производства по кафе за 2009-2010 гг. в действующих ценах

Показатели

Предшествующий

Отчётный

Темп измнен., %

Оборот продукции собственного производства

8445,0

100,0

11062,0

100,0

131,0

В т.ч.: обеденная продукции

3631,4

43,0

5199,1

47,0

143,2

- прочая продукция

4813,6

57,0

5862,9

53,0

121,8

Выпущено и реализовано блюд, тыс.един.

864,6

1050,3

121,5

Средняя цена за блюдо, руб.

4,20

-

4,95

-

117,9

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Повышение эффективности работы ОАО Гомельоблавтотранс за счёт оптимизации маршрутных сетей и социальных перевозок
Общественный транспорт является одной из важнейших отраслей инфраструктуры. Развитие общественного транспорта способствует устойчивой мобильности общества, создавая, тем самым, условия функционирования других отраслей экономики. Представленная работа посвящена одному из наиболее распространенных видов общественного транспорта - автомобильному и сосредоточена на перевозках пассажир ...