Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее
В 2011 году сумма нераспределенной прибыли остающейся в распоряжении организации составила 120 млн р. или 45,3 % в прибыли отчетного периода.
Важное место в процессе исследования финансовых результатов занимает факторный анализ прибыли от реализации, цель проведения которого состоит в определении резервов роста прибыли.
Для расчета влияния выручки от реализации продукции (работ, услуг) и уровня валовой прибыли на изменение суммы валовой прибыли (прибыли от реализации) воспользуемся данными таблицы 2.11.
Таблица 2.11 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации ЧПУП «Тонус-М» в 2009-2011 гг.
| Показатели | Годы | Отклонение (+ / -) | |||
| 2009 | 2010 | 2011 | 2010г. от 2009г. | 2011г. от 2010г. | |
| 1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн р. | 872 | 891 | 1021 | 19 | 130 | 
| 2. Сумма валовой прибыли, млн р. | 311 | 241 | 265 | -70 | 24 | 
| 3. Уровень валовой прибыль, % | 35,67 | 27,05 | 25,95 | -8,62 | 1,1 | 
На основании данных таблицы 2.11 рассчитаем влияние факторов на изменение валовой прибыли (прибыли от реализации) в 2010-2011 гг.
Влияние выручки от реализации продукции (работ, услуг) определим, используя формулу (1.2) первой главы работы:
г. 19 ∙ 35,67:100 = 6,8 млн р.
г. 130 ∙ 27,05: 100 = 35,2 млн р.
Влияние уровня валовой прибыли:
2010 г. - 8,62 ∙ 891: 100 = -76,8 млн р.
г. - 1,10 ∙ 1021: 100 = -11,2 млн р.
Представленные выше расчеты влияния выручки на валовую прибыль (прибыль от реализации) обобщим в таблицу 2.12.
Из таблицы 2.12 следует, что положительное влияние на динамику валовой прибыли ЧПУП «Тонус-М» в 2010 году оказал рост выручки от реализации работ и услуг, за счет чего прибыль возросла на 6,8 млн р., и отрицательное влияние - снижение уровня валовой прибыли, в результате чего прибыль снизилась на 76,8 млн р.
Таблица 2.12 - Обобщение влияния выручки от реализации и уровня валовой прибыли на прибыль от реализации ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011
| Факторы изменения валовой прибыли (прибыли от реализации) | Отклонение прибыли за счет факторов | |
| 2010 г. к 2009 г. | 2011 г. к 2010 г. | |
| 1.Изменение объема выручки в действующих ценах | 6,8 | 35,2 | 
| 2.Изменение среднего уровня валовой прибыли | -76,8 | -11,2 | 
| Совокупное влияние | -70,0 | 24,0 | 
В 2011 году на валовую прибыль организации также положительное влияние оказал рост объемов выручки от реализации продукции (работ, услуг) и отрицательное снижение уровня валовой прибыли.
Также определяют влияние факторов второго порядка, оказывающих воздействие на сумму валовой прибыли через изменение выручки от реализации. К таким факторам относятся среднесписочная численность работников и производительность их труда; средняя стоимость основных средств и эффективность их использования.
Исходные данные для расчета влияния факторов второго порядка на изменение суммы прибыли от реализации представлены в таблице 2.13.
Таблица 2.13 - Исходные данные для расчета влияния факторов второго порядка на сумму прибыли от реализации ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг., млн р.
| Показатели | Годы | Отклонение (+ / -) | |||
| 2009 | 2010 | 2011 | 2010г. от 2009г. | 2010г. от 2009г. | |
| 1. Среднесписочная численность работников, чел | 18 | 22 | 20 | 4 | -2 | 
| 2. Производительность труда, млн р. | 49,5 | 39,6 | 51,1 | -9,9 | 11,5 | 
| 3. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р. | 70 | 76 | 129 | 6 | 53 | 
| 4. Фондоотдача основных средств, р. | 12,73 | 11,47 | 7,91 | -1,26 | -3,56 | 
| 5. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.р. | 211 | 251 | 312 | 40 | 61 | 
| 6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз | 4,13 | 3,55 | 3,27 | -0,58 | -0,28 | 
| 7. Рентабельность реализации работ и услуг, % | 35,67 | 27,05 | 25,95 | -8,62 | 1,1 | 
| 8. Прибыль от реализации, млн р. | 311 | 241 | 265 | -70 | 24 | 
Немного больше по теме
Проблемы малых нефтяных компаний
	
Эволюция форм взаимоотношений между
собственниками компаний и менеджерами на сегодняшний день только обострило
проблему увеличения эффективности деятельности предприятий в нефтегазовой
отрасли. Конкурентоспособной остается только лишь модель вертикально
интегрированных нефтегазовых компаний.
Главной проблемой в этом случае является
отсутствие адекватных механизмов оценки эффект ...