Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее

В 2011 году сумма нераспределенной прибыли остающейся в распоряжении организации составила 120 млн р. или 45,3 % в прибыли отчетного периода.

Важное место в процессе исследования финансовых результатов занимает факторный анализ прибыли от реализации, цель проведения которого состоит в определении резервов роста прибыли.

Для расчета влияния выручки от реализации продукции (работ, услуг) и уровня валовой прибыли на изменение суммы валовой прибыли (прибыли от реализации) воспользуемся данными таблицы 2.11.

Таблица 2.11 - Исходные данные для факторного анализа прибыли от реализации ЧПУП «Тонус-М» в 2009-2011 гг.

Показатели

Годы

Отклонение (+ / -)

2009

2010

2011

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

1. Выручка от реализации продукции (работ, услуг), млн р.

872

891

1021

19

130

2. Сумма валовой прибыли, млн р.

311

241

265

-70

24

3. Уровень валовой прибыль, %

35,67

27,05

25,95

-8,62

1,1

На основании данных таблицы 2.11 рассчитаем влияние факторов на изменение валовой прибыли (прибыли от реализации) в 2010-2011 гг.

Влияние выручки от реализации продукции (работ, услуг) определим, используя формулу (1.2) первой главы работы:

г. 19 ∙ 35,67:100 = 6,8 млн р.

г. 130 ∙ 27,05: 100 = 35,2 млн р.

Влияние уровня валовой прибыли:

2010 г. - 8,62 ∙ 891: 100 = -76,8 млн р.

г. - 1,10 ∙ 1021: 100 = -11,2 млн р.

Представленные выше расчеты влияния выручки на валовую прибыль (прибыль от реализации) обобщим в таблицу 2.12.

Из таблицы 2.12 следует, что положительное влияние на динамику валовой прибыли ЧПУП «Тонус-М» в 2010 году оказал рост выручки от реализации работ и услуг, за счет чего прибыль возросла на 6,8 млн р., и отрицательное влияние - снижение уровня валовой прибыли, в результате чего прибыль снизилась на 76,8 млн р.

Таблица 2.12 - Обобщение влияния выручки от реализации и уровня валовой прибыли на прибыль от реализации ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011

Факторы изменения валовой прибыли (прибыли от реализации)

Отклонение прибыли за счет факторов

2010 г. к 2009 г.

2011 г. к 2010 г.

1.Изменение объема выручки в действующих ценах

6,8

35,2

2.Изменение среднего уровня валовой прибыли

-76,8

-11,2

Совокупное влияние

-70,0

24,0

В 2011 году на валовую прибыль организации также положительное влияние оказал рост объемов выручки от реализации продукции (работ, услуг) и отрицательное снижение уровня валовой прибыли.

Также определяют влияние факторов второго порядка, оказывающих воздействие на сумму валовой прибыли через изменение выручки от реализации. К таким факторам относятся среднесписочная численность работников и производительность их труда; средняя стоимость основных средств и эффективность их использования.

Исходные данные для расчета влияния факторов второго порядка на изменение суммы прибыли от реализации представлены в таблице 2.13.

Таблица 2.13 - Исходные данные для расчета влияния факторов второго порядка на сумму прибыли от реализации ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг., млн р.

Показатели

Годы

Отклонение (+ / -)

2009

2010

2011

2010г. от 2009г.

2010г. от 2009г.

1. Среднесписочная численность работников, чел

18

22

20

4

-2

2. Производительность труда, млн р.

49,5

39,6

51,1

-9,9

11,5

3. Среднегодовая стоимость основных средств, млн р.

70

76

129

6

53

4. Фондоотдача основных средств, р.

12,73

11,47

7,91

-1,26

-3,56

5. Среднегодовая стоимость оборотных средств, млн.р.

211

251

312

40

61

6. Коэффициент оборачиваемости оборотных средств, раз

4,13

3,55

3,27

-0,58

-0,28

7. Рентабельность реализации работ и услуг, %

35,67

27,05

25,95

-8,62

1,1

8. Прибыль от реализации, млн р.

311

241

265

-70

24

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Проблемы малых нефтяных компаний
Эволюция форм взаимоотношений между собственниками компаний и менеджерами на сегодняшний день только обострило проблему увеличения эффективности деятельности предприятий в нефтегазовой отрасли. Конкурентоспособной остается только лишь модель вертикально интегрированных нефтегазовых компаний. Главной проблемой в этом случае является отсутствие адекватных механизмов оценки эффект ...