Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее

Как свидетельствуют данные таблицы 2.9, источником формирования прибыли отчетного периода является по ЧПУП «Тонус-М» прибыль от реализации продукции, работ и услуг. В удельном весе в выручке от реализации продукции, работ и услуг прибыль отчетного периода снизилась с 35,67 % в 2009 году до 25,95 % в 2011 году.

Для повышения эффективности деятельности ЧПУП «Тонус-М» важно, чтобы при распределении прибыли была достигнута оптимальность в удовлетворении интересов организации и работников. Как известно, руководство организации стремится направить наибольшую сумму прибыли на расширенное воспроизводство, работники заинтересованы в повышении оплаты труда.

В таблице 2.10 представлено формирование и распределение прибыли, остающейся после уплаты налогов и прочих платежей ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг.

Как свидетельствую данные таблицы 2.9, основным направлением распределения прибыли организации являются расчеты с учредителем. В общей сумме прибыли к распределению расчеты с учредителем в 2010 году составили 196 млн р. снизились к 2009 году на 14,8 %, в 2011 году - 165 млн р., снижение к 2010 году - 15,8 %. В удельном весе в прибыли к распределению расчеты с учредителем снизились с 60,4 % в 2009 году до 52,7 % в 2011 году.

Направление прибыли на воспроизводство основных средств (прочее распределение) возросло с 2,1 % в 2009 году до 8,9 % в 2011 году. На расчеты с персоналом по оплате труда было направлено в 2009 году 20 млн р.

Как показывают данные таблицы 2.9, в 2009 году сумма чистой (нераспределенной) прибыли на конец 2009 года составила 123 млн р., а ее удельный вес в прибыли отчетного периода составил 40,3 %.

В 2010 году снизилась прибыль отчетного периода на 70 млн р. по сравнению с 2009 годом, за год она составила 241 млн р. Нераспределенная (неиспользованная прибыль) на конец 2010 год составила 125 млн р., в удельном весе в общей прибыли отчетного периода она составила 51,9 %.

Таблица 2.10 - Формирование и распределение чистой прибыли по ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 г.

Показатели

2009 г.

2010 г.

2011 г.

Отклонение (+ /-)

Темп роста, %

сумма, млн р.

уд. вес, %

сумма, млн р.

уд. вес, %

сумма, млн р.

уд. вес, %

суммы, млн р.

уд. веса, п.п.

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

2010г. от 2009г.

2011г. от 2010г.

2010г. к 2009г.

2011г. к 2010г.

1. Прибыль отчетного периода

311

100,0

241

102,0

265

100,0

-70

24

-

-

77,5

110,0

2. Налоги из прибыли

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

3. Расходы и платежи из прибыли

6

1,9

0

0

0

0

-6

0

-1,9

0

0

-

4. Прибыль, остающаяся в распоряжении организации

305

98,1

241

100,0

265

100,0

-64

24

1,9

-

79,0

110,0

5. Чистая нераспределенная прибыль на начало года

108

123

125

15

2

-

-

113,9

101,6

5.1. Увеличение прибыли

273

207

188

-66

-19

-

-

75,8

90,8

5.2. Всего прибыль к распределению

381

100,0

330

100,0

313

100,0

-51

-17

-

-

86,6

94,8

5.3. Распределение прибыли по направлениям использования: - расчеты с персоналом по оплате труда

20

5,2

-

-

-

-

-20

-

-8,3

-

-

-

- расчеты с учредителями по выплате дивидендов

230

60,4

196

59,4

165

52,7

-34

-31

-1,0

-6,7

85,2

84,2

- прочее распределение

8

2,1

9

2,7

28

8,9

1

19

0,6

6,2

112,5

311,1

6. Нераспределенная (неиспользованная прибыль) на конец года

123

32,3

125

37,9

120

38,3

2

5

5,6

0,4

101,6

96,0

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...