Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее

В 2011 году вследствие роста объема реализации продукции, работ и услуг по сравнению с 2010 годом рост прибыли составил 39,3 млн р.

Влияние изменения структуры и ассортимента реализованных работ и услуг определим следующим образом:

г. от 2009г. К3 = 891: 872 = 1,0218;

АС = 311 ∙ (1,0218 - 1,1586) = -42,5 млн р.

г. от 2010г. К3 = 1021: 891 = 1,1459;

АС = 241 ∙ (1,1459 - 1,1631) = -4,1 млн р.

В результате сдвигов в структуре реализованной продукции (работ, услуг) прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 42,5 млн р., в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 4,1 млн р.

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг) на прибыль от реализации определим следующим образом:

г. от 2009г. ПР = 891× (650:891 - 561: 872) = 76,8 млн р.

г. от 2010г. ПР = 1021× (756: 1021 - 650: 891) = 11,2 млн р.

За счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции ЧПУП «Тонус-М» сумма прибыли от реализации снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 76,8 млн р., в 2011 году по сравнению с 2010 годом за счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции сумму прибыли от реализации снизилась на 11,2 млн р.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции ЧПУП «Тонус-М» в 2010 -2011 гг. обобщен в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Обобщение факторов, повлиявших на изменение прибыли от реализации работ и услуг ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг.

Факторы изменения прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Отклонение (+ / -)

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1.Увеличение объема реализации продукции (работ, услуг).

49,3

39,3

2.Изменение структуры и ассортимента продукции (работ, услуг).

-42,5

-4,1

3.Изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг).

76,8

11,2

Совокупное влияние

-70,0

-24,0

Как показывают данные таблицы 2.16, фактическое снижение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 70 млн р.

На снижение прибыли о реализации продукции (работ, услуг) положительное влияние оказал рост объема реализации работ и услуг - 49,3 млн р.

За счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг) и изменение структуры реализуемых услуг прибыль от реализации снизилась соответственно на 76,8 млн р. и 42,5 млн р.

Отрицательное влияние на рост прибыли в 2011 году также оказало изменение структуры оказываемых услуг и рост затрат 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг). За счет данных факторов прибыль от реализации снизилась на 4,1 млн р. и 11,2 млн р. За счет роста объемов реализованных услуг прибыль от реализации возросла на 39,3 млн р.

Как следует из проведенного анализа прибыли ЧПУП «Тонус-М» и факторов на нее влияющих в анализируемом периоде организация работало прибыльно, была получена прибыль как от реализации продукции (работ, услуг), так и прибыль отчетного периода и чистая прибыль.

На формирование прибыли от реализации в 2010 году положительное влияние оказали такие факторы, как оказали рост среднего уровня валовой прибыли, рост численности работающих, среднегодовой стоимости основных и оборотных средств, отрицательное - снижение производительности труда одного работающего, фондоотдачи основных средств и оборачиваемости оборотных средств.

Рост прибыли от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошел под влиянием роста объема выручки от реализации в действующих ценах, роста среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Уменьшилась прибыль от реализации за счет снижения рентабельности продаж, снижения численности работающих, фондоотдачи основных средств и оборачиваемости оборотных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...