Анализ формирования и распределения прибыли ЧПУП «Тонус-М», основных факторов, влияющих на нее

В 2011 году вследствие роста объема реализации продукции, работ и услуг по сравнению с 2010 годом рост прибыли составил 39,3 млн р.

Влияние изменения структуры и ассортимента реализованных работ и услуг определим следующим образом:

г. от 2009г. К3 = 891: 872 = 1,0218;

АС = 311 ∙ (1,0218 - 1,1586) = -42,5 млн р.

г. от 2010г. К3 = 1021: 891 = 1,1459;

АС = 241 ∙ (1,1459 - 1,1631) = -4,1 млн р.

В результате сдвигов в структуре реализованной продукции (работ, услуг) прибыль в 2010 году по сравнению с 2009 годом снизилась на 42,5 млн р., в 2011 году по сравнению с 2010 годом - на 4,1 млн р.

Влияние изменения уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг) на прибыль от реализации определим следующим образом:

г. от 2009г. ПР = 891× (650:891 - 561: 872) = 76,8 млн р.

г. от 2010г. ПР = 1021× (756: 1021 - 650: 891) = 11,2 млн р.

За счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции ЧПУП «Тонус-М» сумма прибыли от реализации снизилась в 2010 году по сравнению с 2009 годом на 76,8 млн р., в 2011 году по сравнению с 2010 годом за счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции сумму прибыли от реализации снизилась на 11,2 млн р.

Расчет влияния факторов на изменение прибыли от реализации продукции ЧПУП «Тонус-М» в 2010 -2011 гг. обобщен в таблице 2.16.

Таблица 2.16 - Обобщение факторов, повлиявших на изменение прибыли от реализации работ и услуг ЧПУП «Тонус-М» за 2009-2011 гг.

Факторы изменения прибыли от реализации продукции (работ, услуг)

Отклонение (+ / -)

2010 г. от 2009 г.

2011 г. от 2010 г.

1.Увеличение объема реализации продукции (работ, услуг).

49,3

39,3

2.Изменение структуры и ассортимента продукции (работ, услуг).

-42,5

-4,1

3.Изменение уровня затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг).

76,8

11,2

Совокупное влияние

-70,0

-24,0

Как показывают данные таблицы 2.16, фактическое снижение прибыли от реализации продукции (работ, услуг) в 2010 году по сравнению с 2009 годом составило 70 млн р.

На снижение прибыли о реализации продукции (работ, услуг) положительное влияние оказал рост объема реализации работ и услуг - 49,3 млн р.

За счет роста затрат на 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг) и изменение структуры реализуемых услуг прибыль от реализации снизилась соответственно на 76,8 млн р. и 42,5 млн р.

Отрицательное влияние на рост прибыли в 2011 году также оказало изменение структуры оказываемых услуг и рост затрат 1 рубль реализованной продукции (работ, услуг). За счет данных факторов прибыль от реализации снизилась на 4,1 млн р. и 11,2 млн р. За счет роста объемов реализованных услуг прибыль от реализации возросла на 39,3 млн р.

Как следует из проведенного анализа прибыли ЧПУП «Тонус-М» и факторов на нее влияющих в анализируемом периоде организация работало прибыльно, была получена прибыль как от реализации продукции (работ, услуг), так и прибыль отчетного периода и чистая прибыль.

На формирование прибыли от реализации в 2010 году положительное влияние оказали такие факторы, как оказали рост среднего уровня валовой прибыли, рост численности работающих, среднегодовой стоимости основных и оборотных средств, отрицательное - снижение производительности труда одного работающего, фондоотдачи основных средств и оборачиваемости оборотных средств.

Рост прибыли от реализации в 2011 году по сравнению с 2010 годом произошел под влиянием роста объема выручки от реализации в действующих ценах, роста среднегодовой стоимости основных и оборотных средств. Уменьшилась прибыль от реализации за счет снижения рентабельности продаж, снижения численности работающих, фондоотдачи основных средств и оборачиваемости оборотных средств.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 

Немного больше по теме

Проблемы формирования рынка труда
Рынок труда в системе экономики свободного предпринимательства играет совершенно особую роль, что обусловлено спецификой товара, представленного на данном рынке. Рабочая сила, носителем которой является человек и которая служит опорой и стержнем формирования личности, выступает на рынке труда в качестве товара. Особенности индивидуальной рабочей силы должны учитываться государство ...