Формирование и развитие агропродовольственных кластеров в Республике Алтай

1. Мясной кластер.

В рамках создания мясного кластера реализуется инвестиционной проект «Реконструкция откормочной площадки на 5000 голов КРС» является крупнейшим проектом в области производства мяса на территории Республики Алтай. Проектом предусматривается проведение реконструкции откормочной площадки на 5000 голов КРС, приобретение племенного скота - телят мясной породы для откорма весом от 200 кг (3000 голов в 2011 г., по 5000 голов ежегодно, начиная с 2012 года, породы: казахская белоголовая, герефордская, симментальская), приобретение сельскохозяйственной техники для заготовки кормов. Годовая производственная мощность откормочной площадки - 4925 голов откормленного молодняка общим живым весом - 2,2 тыс. т, убойным весом - порядка 1,45 тыс. т. Потребность в инвестициях в проект составляет 297800 тыс. руб.

Ядром кластера выступают крупные мясоперерабатывающие предприятия республики:

. Сельскохозяйственный потребительский перерабатывающий кооператив «КормАл» (СППК «КормАл»). Предприятие основано в 2009 г, основные направления деятельности - производство, переработка и реализация экологически чистых продуктов сельского хозяйства.

. ООО «Соузгинский мясокомбинат» принадлежит ООО «Сибирская продовольственная компания», входящему в холдинг «Российские мясные продукты» (РМП). Производственные мощности ООО "Соузгинский мясокомбинат" составляют: по забою КРС - 400 голов в сутки, баранины - 1000, свинины - 200; по единовременному хранению - 7000 т. Производственные мощности холдинга позволяют выпускать до 200 т колбас и мясных деликатесов в сутки, обеспечивая вкусной и свежей мясной продукцией потребителей всего Сибирского региона, а также Урала, Казахстана, Якутии. По объемам производства компания входит в число ведущих мясопереработчиков страны и успешно конкурирует с такими флагманами отрасли, как «Черкизово», «Продо», «Микоян», «Царицыно».

. Сельскохозяйственный потребительский кооператив «Мясная лавка», производственные мощности предприятия: по единовременному хранению - 50 т по производству колбас - 2,5 т в сутки, по обвалке мяса - 2,5 т в сутки. Основной ассортимент: мясные деликатесы - 15 видов, колбасы вареные - 15, полукопченые - 11, полуфабрикаты мясные - 10.

2. Молочный кластер.

В 2010 г. предприятиями республики закуплено и переработано 27041 т молока, из них произведенного в республике - 9809 т, что составляет 36,2%. До 80% валового производства молока приходится на личные подсобные хозяйства населения республики. Суммарная производственная мощность действующих предприятий составляет 276 т в сутки. В летнее время мощности оборудования предприятий используются до 85%, в осенне-зимне-весеннее время, на которое приходится пик потребления в социально-бюджетной сфере, этот показатель снижается до 15-25%.

Ядром молочного кластера Республики Алтай выступает ООО «Майма-Молоко», которое перерабатывает 75% заготавливаемого в республике молока, на предприятии занято 170 сотрудников. Производимая ООО «Майма-Молоко» цельномолочная продукция (молоко 2,5-6%, кефиры 1-3,2%, ряженка, масло, сметана, творог), йогурты поставляется в торговую сеть Республики Алтай, Алтайского края, другие регионы Западной Сибири и города Кемеровской области. Вся линейка выпускаемых сыров (сычужные, твердые сычужные) пользуется большим спросом в Дальневосточном, Центральном регионах России (объемы реализации до 100 т в месяц). В рамках кластера ООО «Майма-Молоко» будет перерабатывать до 100 т сырого молока в сутки (до 70 т в день готовой продукции молока, сыров - до 6 т в день. Вторым кластерообразующим предприятием является ООО «Алып» (сыры, масло, цельномолочная продукция), производственная мощность в рамках кластера составит 40 т в сутки.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...