Интеллектуальные аспекты реализации инновационной стратегии

Образовательно-научно-производственный кластер оказывает услуги предприятиям и научным организациям по подбору и подготовке высококвалифицированных кадров, развитию персонала в соответствии со стратегическими планами предприятия, функционированию эффективной системы управления организацией с использованием современных инструментов управления. Это способствует развитию инновационных процессов и вовлечению в них всех категорий сотрудников.

Фактически в Краснодарском крае с созданием Ситуационного центра АПК завершено формирование информационно-консультационного кластера. Возможности центра в области мониторинга, анализа и формирования базы данных по растениеводству позволяют сделать качественный рывок в повышении эффективности использования сельхозугодий (при условии применения новейших технологий производства продукции).

Таким образом, преимуществами кластеризации объектов и субъектов научно-информационного обеспечения являются: высокий территориальный охват, неограниченные возможности использования новейших научных разработок, искусственное улучшение инвестиционного климата; оперативность в консультировании для оптимального решения управленческих задач; наиболее широкие возможности обучения без отрыва от производства на долгий временной период.

Партнерство при таком интегрированном подходе позволит задействовать в системе кадры, не ограничиваясь территорией одного муниципального образования или даже региона. Все это способствует развитию сельскохозяйственной отрасли и может прямо влиять на повышение темпов роста ее эффективности.

Научная составляющая кластера станет для учебной и производственной структур основным «поставщиком» идей и результатов фундаментальных поисковых, прикладных научных исследований, разработок, обеспечит поддержку и повышение научного уровня всех субъектов образовательного процесса, которые участвуют в научных исследованиях, разрабатывают новые технологии.

Специалисты производственной структуры кластера сориентируют научную и образовательную структуры на проведение научных исследований и разработок, предоставление образовательных услуг, которые будут отвечать современным запросам потребителей [39].

В ближайшее время образовательно-научно-производственному кластеру региона предстоит решить следующие задачи:

составить региональный реестр перспективных ресурсосберегающих, адаптированных к зональным условиям технологий производства продукции в приоритетных подотраслях растениеводства и животноводства;

сформировать при Кубанском госагроуниверситете базу данных по научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам (НИОКР), направленным на разработку и использование ресурсосберегающих технологий в АПК;

дать оценку технического и технологического уровня крестьянских (фермерских) хозяйств, сельскохозяйственных кооперативов и хозяйств населения;

подготовить рекомендации по производству аграрной продукции с учетом новых технических средств и оборудования для обеспечения роста производительности труда.

Созданный в Кубанском госагроуниверситете электронный каталог объектов интеллектуальной собственности (изобретений, инновационных программ и научных рекомендаций) стал источником отбора наиболее востребованных сельхозтоваропроизводителями научных разработок для внедрения в аграрное производство. Еженедельные презентации вызвавших интерес инноваций становятся предметом договорных отношений научно-исследовательских институтов с производственной структурой кластера и способствуют поиску источников финансирования новых исследований, уже заказанных и реально востребованных в будущем. Так, только Кубанским ГАУ в 2009 г. в реальном секторе экономики было заключено 173 хозяйственных договора на общую сумму 91 516 тыс. руб.

Частью инновационной инфраструктуры Кубанского государственного аграрного университета являются учебно-опытные хозяйства «Кубань» и «Краснодарское». Они тесно сотрудничают с кафедрами университета по линии разработки и реализации инновационных проектов сфере сельскохозяйственного производства с целью их последующей демонстрации и внедрения в АПК региона. Учхозы служат производственной базой для отработки и внедрения результатов опытов в области земледелия и животноводства.

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Приватизация в России и ее социально-экономические последствия
Данная курсовая работа раскрывает вопрос о приватизации в России и ее социально-экономических последствиях. Переход к современной рыночной системе предполагает становление экономики, основанной на частной собственности и конкуренции при ограниченном государственном регулировании, т.е. базирующейся, прежде всего на частном предпринимательстве. В результате проведенной на первом эт ...