Процесс разработки бизнес-плана туристического агентства

Турагентство - выгодный и быстроразвивающийся бизнес. Благодаря росту благосостояния граждан России в последние несколько лет растут затраты россиян на туристический отдых. В крупных городах спрос на качественные услуги туристических агентств традиционно высокий. Несмотря на негативное влияние экономического кризиса, рынок туристических услуг по-прежнему является весьма привлекательным для инвестирования.

По прогнозам ВТО, в ближайшие десятилетия темпы роста туризма также сохранятся. Так, к 2020 г. количество международных туристских прибытий должно вырасти в 2,2 раза по отношению к 2000 г. (с 698 млн. до 1,5 млрд. поездок). Еще более значительно - в 4,2 раза - должны увеличиться доходы от туризма: с 476 млрд. до 2 трлн. долларов США (2).

Современное развитие туризма в России характеризуется увеличением строительства различных туристских объектов, ростом числа выездов россиян в заграничные путешествия и прибытий иностранных туристов, увеличением сети туристских фирм на всей территории страны (1).

Туристическое агентство представляет собой основное звено, обеспечивающее взаимосвязь всех участников туристского рынка. От эффективности ее работы во многом зависит успех развития всей туристской сферы, как на региональном уровне, так и в стране в целом.

Турагентская деятельность - нелегкий и не приносящий мгновенных больших прибылей бизнес, но он предсказуем, заранее известен средний размер комиссии, известны направления, куда традиционно едут люди, даты и время вылетов. Поэтому идея об открытии своего туристического агентства очень популярна среди желающих начать свой бизнес предпринимателей.

Каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.

В рыночной экономике предприниматели не смогут добиться стабильного успеха, если не будут четко и эффективно планировать свою деятельность, постоянно собирать и аккумулировать информацию как о состоянии целевых рынков, положении на них конкурентов, так и о собственных перспективах и возможностях.

При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.

В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы. Хорошо разработанный бизнес-план помогает фирме расти, завоевывать новые позиции на рынке, где она функционирует, составлять перспективные планы своего развития.

Бизнес-план является постоянным документом; он систематически обновляется, в него вносятся изменения, связанные как с переменами, происходящими внутри фирмы, так и на рынке, где действует фирма.

Цель исследования: изучить процесс разработки бизнес-плана турагентства.

Задачи исследования:

. Дать теоретический обзор доступной литературы по проблеме исследования.

. Раскрыть содержание понятия и разделы бизнес-плана турфирмы.

. Провести эмпирическое исследование эффективности бизнес-плана турагентства на примере ООО «Лига-тур».

. Разработать мероприятия по совершенствованию эффективности бизнес - планов турагентств.

Объектом исследования является туристический бизнес.

Предметом исследования является процесс разработки бизнес-плана турагентства.

Практическая значимость исследования определяется тем, что полученные результаты могут представлять интерес в сфере социокультурного бизнеса и туризма, а также использоваться в учебном процессе при подготовке менеджеров по туризму.

Структура и объем работы. Работа имеет традиционное построение, состоит из введения, 2 глав, заключения и списка литературы. Изложена на 30 страницах машинописного текста, иллюстрирована 3 рисунками.

Теоретические подходы к изучению бизнес-планов турагентств

    Немного больше по теме

    Платежный баланс Республики Беларусь
    Платежный баланс страны: теоретические аспекты ...