Интеллектуальные аспекты реализации инновационной стратегии

Решение вышеперечисленных проблем кадрового обеспечения отрасли, формирование кадрового потенциала на современном, качественно новом уровне, отвечающем требованиям инновационного развития сельскохозяйственного производства, невозможно без кардинальной перестройки аграрного образования, его модернизации в сфере управления, финансирования, качества и содержания с учетом целого ряда факторов, определяющих специфику развития аграрного сектора, изменений, происходящих сельскохозяйственном производстве, образовательной системе страны, социально-экономическом состоянии аграрной отрасли и сельских территорий в целом [16].

Инновационный путь развития - это курс, который избрал для себя Кубанский государственный аграрный университет - динамично развивающийся научно-образовательный комплекс. Коллектив университета, - а это почти 1200 преподавателей, среди которых 12 академиков и членов-корреспондентов Россельхозакадемии, 265 докторов, 562 кандидата наук - всегда чутко реагировал на требования времени, перестраивая свою работу согласно потребностям общества.

В соответствии с современными тенденциями развития образования на протяжении последних лет в вузе реализуется концепция создания университета инновационного типа.

Университет, наряду с обязательными для каждого государственного вуза элементами инфраструктуры, имеет и достаточно мощную инновационную инфраструктуру, которая развивается в соответствии с принятым в вузе Положением о научно-исследовательской и инновационной деятельности. Основу инфраструктуры составляют два научно-исследовательских института - «Прикладной и экспериментальной экологии» и «Биотехнологии и сертификации пищевой продукции», в которые входят учебно-лабороторно-производственный комплекс «Технолог», два высокорентабельных учебно-опытных хозяйства, учебно-научный российско-датский комплекс «Пятачок», центр научно-технологического творчества молодежи «Агроуниверситет», опытное поле, испытательная лаборатория «Центр качества пищевых продуктов», Центр искусственного климата, Центр информационных технологий, Молодежный центр инновационного творчества университета.

Руководство и координация научно-исследовательской и инновационной деятельностью в университете осуществляется проректором по НИР, управлением научно-информационного обеспечения, в состав которого входят: отдел науки, отдел подготовки научно-педагогических кадров, отдел хоздоговорных работ и ряд других подразделений.

В научных исследованиях участвуют практически все преподаватели и студенты, а координируют эту работу заместители деканов по научно-исследовательской работе и ответственные за науку на кафедрах. Направления научно-инновационной деятельности ученых университета связаны как с принятыми правительством приоритетными национальными проектами, так и с утвержденным Президентом России списком критических технологий.

Высокий уровень этой деятельности подтверждается рейтингом Федеральной службы по интеллектуальной собственности, согласно которому Кубанский ГАУ в 2009 г. вошел в тройку лидеров среди научно-исследовательских институтов и высших учебных заведений сельскохозяйственного направления в Российской Федерации. В 2008 г. за высокие показатели в инновационной деятельности университет был признан как «Лидер научно-практической деятельности в Краснодарском крае» и «Лидер инновационной деятельности в Краснодарском крае».

Результаты исследований внедряются в сельскохозяйственную практику несколькими путями. Во-первых, наиболее эффективным является сопровождение технологий на основе договоров с сельхозтоваропроизводителями. Во-вторых, результаты исследований и информация о новых разработках регулярно докладывается на систематически проводимых совместно с другими аграрными учреждениями и Департаментом сельского хозяйства предпосевных и предуборочных совещаниях. В-третьих, традиционным стало проведение Дня поля, во время которого на многолетнем стационаре, расположенном в учхозе «Кубань», ежегодно около 1000 руководителей, специалистов и хозяев предприятий могут ознакомиться с новыми агроприемами возделывания с.-х. культур. Фактически этот стационар стал демонстрационной площадкой технологий возделывания основных сельскохозяйственных культур. В-четвертых, обобщенные результаты исследований включаются в периодически издаваемый каталог «Системы земледелия в Краснодарском крае». Кроме этого, университетом регулярно издаются рекомендации по внедрению отдельных новых агроприемов для хозяйств с различным уровнем финансовых возможностей.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Проблемы безработицы в Республике Беларусь
Осуществляемый в Беларуси в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально-экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не с ...