Интеллектуальные аспекты реализации инновационной стратегии

В период 2007-2009 гг. заключено 645 хозяйственных договоров на общую сумму 356 млн. руб. Только в 2008 г. общий объем финансирования научно-исследовательской работы составил 137 млн руб. Из них средств федерального бюджета - 615 тыс. руб. Из краевого бюджета университет получил - 8 млн руб., это средства, полученные на конкурсной основе в рамках Краевой целевой программы «Приоритетные исследования в АПК». Основная же часть - 128,4 млн руб. - получена в результате выполнения договоров с аграрными предприятиями края, внедряющими инновации.

Аккредитационным показателем, характеризующим востребованность вузовской науки, является объем привлеченных в университет средств на основе хозяйственных договоров в расчете на одного штатного преподавателя. Этот показатель для университетов утвержден Министерством образования и науки РФ на уровне 10,0 тыс. руб. Среднее значение этого показателя по аграрным вузам страны в 2009 г. составило 36 тыс. руб., а в нашем университете - 75,3 тыс. руб., что явно свидетельствует о масштабности внедрения разработок университета.

Важным шагом в направлении инновационного развития университета явилось наше участие в конкурсе инновационных образовательных программ вузов, который был объявлен по инициативе президента страны в рамках приоритетного национального проекта «Образование». Кубанский госагроуниверситет единственный из аграрных вузов вошел в число 17 победителей вузов, внедряющих инновационные образовательные программы.

В реализации программы «Производство, переработка и сертификация продукции растениеводства» принял участие весь профессорско-преподавательский состав университета. В результате напряженной двухлетней работы все запланированные мероприятия программы были выполнены, а отчет университета о проделанной работе получил высокую оценку со стороны координаторов программы.

Полученная субсидия в размере 400 млн руб. была полностью освоена в строгом соответствии с намеченным планом мероприятий. При этом университет вместо положенных по плану 80 млн руб. освоил 117 млн руб. собственных средств.

В связи с этим, что без обеспеченности учебного процесса современной материальной базой невозможно подготовить высококвалифицированного специалиста, который сейчас нужен производству, основная часть средств субсидии была направлена на приобретение новейшего научного оборудования, компьютерной техники, современного комплекса сельскохозяйственных машин.

Почти 11 млн руб. было израсходовано на приобретение лицензионного программного обеспечения, а также на необходимое методическое обеспечение. Приобретение нового оборудовании потребовало повышения квалификации и переподготовки ряда специалистов, на что было потрачено более 5 млн руб. Для завершения работ по развитию материально-технической базы университетом помимо средств государственной субсидии дополнительно было израсходовано 117 млн руб. собственных средств, полученных от хозяйственной деятельности.

Основные средства софинансирования были направлены на модернизацию аудиторного фона общей площадью 4000 м2, создание учебного научно-инновационный комплекс «Технолог» общей площадью 2700 м2, сертификационный центр площадью 1500 м2, и Центр искусственного климата площадью 500 м2.

Участие в инновационной образовательной программе позволило университету широко внедрить информационные и телекоммуникационные технологии. Была проложена оптоволоконная сеть общей протяжностью 9 км, которая объединила все учебные корпуса и ряд общежитий. Создан Центр информационных технологий, Интернет-центр на 100 посадочных мест, электронный зал в библиотеке.

Для стимулирования инновационной активности сотрудников в университете была создана система внутривузовских грантов. Благодаря этому было разработано значительное количество новых учебных программ, учебников и учебных пособий. Разработанная система давала возможность получать гранты студентам и аспирантам, что существенно активизировало научную деятельность молодежи. Особо следует отметить, что в результате ее реализации было получено 210 патентов, многие из которых осваиваются в реальном секторе экономики страны. Средства программы позволили создать разнопрофильные учебные и исследовательские лаборатории. Для учебно-производственной линии в комплексе «Технолог» построен специальный модуль, оснащенный необходимым технологическим оборудованием.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7 8

Немного больше по теме

Приватизация и её значение для российской экономики
Перед тем как рыночная экономика подошла к нынешнему состоянию, ей предшествовал долгий путь развития. Обычно этот путь разделяют на 3 этапа: первый этап - это этап возникновение и становление системы, который заканчивается ее утверждением в обществе; второй - этап зрелости системы. На этом этапе она проявляет максимум своих возможностей и преимуществ; на третьем этапе появляются ...