Существующее положение и перспективы развития почтовой связи

Результаты мероприятий по реализации "Концепции развития рынка услуг почтовой связи" на период до 2010 года на сегодняшний день выглядят следующим образом:

В качестве значимого элемента национальной логистической системы ФГУП "Почта России" осуществляет доставку более 1,3 млрд. писем, 24 млн. посылок и 32 млн. экземпляров периодических печатных изданий в год. В целях своевременной доставки почтовых отправлений, подписных периодических печатных изданий, пенсий и пособий предприятие поддерживает функционирование сортировочной и транспортной инфраструктуры, в частности, сети из 59 сортировочных узлов, более 750 почтовых железнодорожных вагонов и более 19 000 автотранспортных средств почтовой связи.

В качестве глобального финансового оператора ФГУП "Почта России" осуществило оптимизацию и расширение сети пунктов приема электронных почтовых переводов с целью обеспечения оперативной обработки возросших объемов денежных переводов. В результате в настоящее время более 12 000 отделений почтовой связи подключено к единой системе электронных почтовых переводов, а количество пересылаемых ФГУП "Почта России" денежных переводов составило более 65 млн. единиц в год внутри страны и 5 млн. единиц в год с зарубежными странами.

На основании анализа исторических данных о функционировании отрасли почтовой связи можно сделать выводы о том, что за период с начала 1990-х годов до 2000 года наблюдалось существенное снижение количественных показателей деятельности организаций федеральной почтовой связи как в области доставки письменной корреспонденции, так и в областях осуществления почтовых денежных переводов и доставки периодических изданий по подписке. Начиная с 2000 года и по настоящее время наблюдается рост количества пересылаемой письменной корреспонденции и почтовых переводов, остановлено падение объемов доставляемых печатных изданий.

В целом с 2000 года ситуацию с падением объемов предоставляемых услуг удалось не только стабилизировать, но и значительно улучшить в отдельных сегментах. В настоящее время существует значительный потенциал развития почтовых услуг. Тем не менее, по уровню качества оказываемых ФГУП "Почта России" населению услуг Российская Федерация значительно отстает не только от развитых, но и от многих развивающихся стран. Так, в развитых странах ежедневная пресса доставляется операторами почтовой связи гражданам в городах до 7.30 утра, а гражданам в других населенных пунктах в течение дня выпуска. В то же время, в нашей стране в настоящее время отсутствуют какие-либо стандарты в области доставки периодики. В России максимальный срок пересылки письма от отправителя до адресата составляет 20 дней при том, что точность доставки составляет порядка 80%. В то же время, в развитых странах письма пересылаются в срок, не превышающий 4-8 дней при условии, что точность доставки сохраняется на уровне 95%. Время ожидания в очереди в российских отделениях почтовой связи в 80% случаев составляет 30 минут, в то время как в развитых странах граждане проводят в почтовых отделениях в очереди в 80% случаев менее 10 минут. В области финансовых услуг наблюдается схожая картина. Так, срок прохождения почтового денежного перевода в России составляет не менее 72 часов, в то время как в развитых странах денежные переводы пересылаются операторами почтовой связи в срок, не превышающий 24 часа.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Прибыль и рентабельность промышленной организации анализ и пути их увеличения
Главной задачей промышленной организации условиях рыночной экономики является функционирование с целью удовлетворения потребностей народного хозяйства и граждан в его продукции, работах и услугах с высокими потребительскими свойствами и качеством при минимальных затратах, увеличение вклада в социально-экономическое развитие страны. Для выполнения своей главной задачи организация ...