Существующее положение и перспективы развития почтовой связи

На сегодняшний момент у Почты России существует две ключевые задачи: всестороннее развитие качества оказываемых услуг, а также повышение заработной платы социальной защищенности почтовых работников. И уже эти задачи по цепочке ведут к необходимости решения вопросов модернизации почтовых отделений, развития новых услуг, оптимизации структуры управления предприятием и многих других. Безусловно, не следует забывать и о сохранении высокого уровня доступности услуг почтовой связи для населения. Этот фактор имеет особую важность с точки зрения социально-экономического развития страны.

В настоящее время рынок услуг почтовой связи в Российской Федерации в значительной степени либерализован в соответствии с приоритетами "Концепции развития рынка услуг почтовой связи" на период до 2010 года, утвержденной Правительством Российской Федерации.

Наиболее привлекательным сегментом рынка услуг почтовой связи в географическом разрезе является "городской", охватывающий города и густонаселенные районы проживания, где высокий процент пользователей услуг составляют коммерческие организации. Услуги по пересылке и доставке почтовых отправлений, посылок и грузов оказывают, помимо государственного оператора, негосударственные операторы почтовой связи, осуществляющие свою деятельность преимущественно в городах, где экономические условия оказания услуг наиболее привлекательные (низкая себестоимость, развитая транспортная инфраструктура, незначительные расстояния, небольшая доля адресатов в общей численности проживающего населения и другие). С точки зрения конкуренции "сельский" сегмент юридически открыт для вхождения негосударственных операторов, но непривлекателен с коммерческой точки зрения.

Применительно к России можно утверждать, что функционирование сегмента традиционных почтовых услуг (письменная корреспонденция и посылки) во всех регионах страны возможно только при условии наличия сети почтовой связи всероссийского масштаба, имеющейся в настоящее время только у ФГУП "Почта России" и отсутствующей у негосударственных почтовых операторов.

Правительством Российской Федерации одобрена Концепция реструктуризации организаций федеральной почтовой связи. В соответствии с указанной Концепцией в результате объединения государственных учреждений и федеральных государственных унитарных предприятий почтовой связи создано ФГУП "Почта России", оказывающее универсальные услуги почтовой связи на всей территории Российской Федерации по доступным ценам. С учетом вышеизложенного, указанные предложения по модернизации инфраструктуры почтовой связи касаются только инфраструктуры федеральной почтовой связи Российской Федерации, находящейся в настоящее время в хозяйственном ведении ФГУП "Почта России".

В результате образования ФГУП "Почта России" была создана единая система централизованного управления сетью федеральной почтовой связи на всей территории Российской Федерации, единая информационная система управленческого учета и отчетности за счет консолидации финансово-экономических показателей деятельности всех региональных подразделений предприятия, а также единая система мониторинга эффективности деятельности по оказанию услуг почтовой связи. Инфраструктура федеральной почтовой связи является важным элементом социальной инфраструктуры Российской Федерации. В целях оказания социально значимых универсальных услуг почтовой связи установленного качества населению на всей территории Российской Федерации ФГУП "Почта России" поддерживает функционирование уникальной по разветвленности сети из 40 000 отделений почтовой связи. При формировании сети отделений почтовой связи ставилась задача обеспечить высокий уровень доступности услуг почтовой связи для населения, проживающего в сельской местности, а также в удаленных и труднодоступных районах, в том числе "шаговую" доступность отделений почтовой связи для населения.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Планирование хозяйственной деятельности предприятия
С провозглашением нового экономического курса, определившего отказ от жестко централизованной командно-административной системы государственного планирования и регулирования экономики и началом реформ, вопросы, касающиеся планирования были оттеснены на второй план. Причем, помимо вопросов, касающихся непосредственно государственного планирования, были незаслуженно обойдены вниман ...