Существующее положение и перспективы развития почтовой связи

Не смотря на все предпринимаемые ФГУП - "Почта России" усилия, дальнейшее поддержание на существующем уровне, а тем более - развитие инфраструктуры без целевой финансовой поддержки Государства невозможно.

Федеральная целевая программа "Развитие почтовой связи Российской Федерации на 1994-2005 годы", одобренная Правительством Российской Федерации, фактически не была выполнена и в результате отменена ввиду значительного бюджетного недофинансирования и незначительного объема собственных средств организаций федеральной почтовой связи.

Поскольку мероприятия по модернизации инфраструктуры почтовой связи финансировались только за счет ограниченных собственных средств ФГУП "Почта России", то их выполнение происходило недостаточными темпами.

Объем инвестиций ФГУП "Почта России" на развитие инфраструктуры почтовой связи в 2005 и 2006 годах существенно увеличился по сравнению с уровнем 2004 года, в первую очередь за счет активного использования заемных средств. Но при этом бюджетное финансирование убытков ФГУП "Почта России" от оказания универсальных услуг почтовой связи осуществляется в недостаточном объеме. Суммы, предусмотренные в федеральном бюджете на реализацию федеральной адресной инвестиционной программы государственных капитальных вложений, недостаточны и не позволяют осуществить в необходимых объемах ремонт и реконструкцию почтамтов, сортировочных узлов и отделений почтовой связи, в значительной степени изношенных или находящихся в предаварийном состоянии.

В случае реализации сценария развития ФГУП "Почта России" до 2012 года, без государственной поддержки модернизации инфраструктуры почтовой связи, доля предприятия на рынке финансовых услуг с 2006 по 2012 год сократится с нынешнего уровня 30% до 15%, а на рынке услуг почтовой связи - с текущего уровня 60% до 55%. При этом годовые темпы роста доходов ФГУП "Почта России" от оказания финансовых услуг снизятся с 55% в 2004-2006 годах до 10% в 2007-2012 годах, от оказания услуг почтовой связи - с 40% в 2004-2006 годах до 8% в 2007-2012 годах.

Таким образом, в результате реализации данного сценария развития ФГУП "Почта России" до 2012 года будет наблюдаться быстрое вытеснение ФГУП "Почта России" из наиболее прибыльных сегментов рынка, увеличение нагрузки на федеральный бюджет в связи с необходимостью выделения субсидий на покрытие убытков от оказания универсальных услуг почтовой связи, а также падение привлекательности последующего акционирования ФГУП "Почта России".

Эффективная конкуренция ФГУП "Почта России" с другими организациями на наиболее привлекательных сегментах рынка представляется невозможной без государственной поддержки. Так, в настоящее время рынок экспресс-почты полностью контролируется такими международными компаниями, как DHL, FedEx, UPS, TNT. Доставка корпоративной корреспонденции на территории больших городов также сосредоточена в руках частных компаний, таких как Курьер, Zest Express, City Express. Доля ФГУП "Почта России" в области доставки пенсий и пособий постоянно уменьшается за счет потери наиболее привлекательных с точки зрения рентабельности деятельности территорий. Так, с 1995 по 2005 год доля ФГУП "Почта России" на рынке доставки пенсий снизилась с 79% до 60%. Кроме того, ФГУП "Почта России" теряет доминирующую позицию в области распространения периодических печатных изданий по подписке. Так, с 1995 по 2005 год доля ФГУП "Почта России" на рынке доставки подписной периодики снизилась с 85% до 50%.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Проблемы и пути бюджетного регулирования экономики региона (на примере Акмолинской области)
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не иссле ...