Анализ деятельности фирмы «Компьютер - Сервис»
Фирма «Компьютер-сервис» в первую очередь направлена на сферу услуг в области интеллектуальных технологий. Конечно, «Компьютер-сервис» не является незаменимой фирмой, абсолютно лишенной конкурентов. Все предложенные нами услуги можно найти в других местах: в компьютерных магазинах, у частных лиц, а также у организаций, занимающихся компьютерным обслуживанием. Несмотря на это, у фирмы не наблюдается жесткая конкуренция по следующим причинам (касается Березовского района):
Компьютерные фирмы-магазины не стремятся к активному расширению услуг, не связанных с продажей или гарантийным обслуживанием. Также они довольно равнодушно относятся к заправкам картриджей и ремонту не гарантийной техники. Ну и конечно не стоит забывать, что ближайшие компьютерные фирмы-магазины располагаются в удаленности от пос. Березовка более 15 км, что влечет за собой дополнительные затраты средств на транспортировку, а так же необходимо порядочное количество времени, чтобы эту транспортировку осуществить, а потом еще и забрать готовое изделие.
Частные лица, напротив, стремятся к активному продвижению мелких услуг, но при этом они предлагают лишь несколько наименований. Очень серьезным минусом при работе с частными лицами является сомнительное качество сервиса, так как они работают нелегально и зачастую не имеют должной квалификации. Кроме того, частники недостаточно хорошо проводят рекламную политику, что осложняет их поиск для потенциальных клиентов.
Организации, занимающиеся компьютерным обслуживанием, обычно работают с каким-то определенным кругом относительно крупных клиентов.
Они редки и сильно загружены работой. Основная сфера их деятельности - ремонт, обслуживание и модернизация компьютерной техники. Другими услугами данные фирмы, как правило, не занимаются. Также они широко себя не рекламируют, чем осложняют привлечение новых клиентов.
Деятельность фирмы «Компьютер-сервис» прежде всего, направлена на обслуживание частных лиц и небольших организаций, не имеющих для этого нужных навыков (специалистов), оборудования или времени. Рассмотрим анализ структуры продукции, который представлен в таблице 2.1.
При анализе конкурентоспособности фирмы «Компьютер - Сервис» в таблицах были привлечены эксперты, которыми являлись как постоянные клиенты фирмы, так и потенциальные клиенты, который после проведенного опроса, обратились в фирму, чтобы воспользоваться предлагаемыми услугами. Всего в данном опросе приняли участие 200 человек.
В качестве оценки конкурентоспособности была выбрана фирма «Тонер», так как она является основным конкурентом, это определяется тем, что она находится на самом близком расстоянии от Березовского района и отличается хорошей репутацией.
Таблица 2.4. Анализ структуры продукции
Номенклатура продукции |
2009 год |
2010 год |
Отклонение | |||
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % |
тыс. руб. |
уд. вес, % | |
Восстановление картриджей |
70800 |
18,79 |
155600 |
23,87 |
84800 |
+5,08 |
Компьютерные услуги |
219784 |
58,32 |
184336 |
28,28 |
35448 |
-30,04 |
Заправка многофункциональных аппарат |
86292 |
22,9 |
311800 |
47,84 |
63060 |
-24,97 |
Итого |
376876 |
100 |
651736 |
100 |
- |
- |
Немного больше по теме
Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль,
конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой
структуры пр ...