Особенности организации системы планирования в ОАО «Саханефтегазсбыт»

Текущим финансовым планированием основных показателей финансово-хозяйственной деятельности в ОАО «Саханефтегазсбыт» занимается управление экономики и финансов, которое является ответственным подразделением за составление плана доходов и расходов.

На каждый месяц, квартал и год на предприятии составляют следующие планы:

прогноз объемов реализации в натуральных показателях и стоимостном выражении;

затраты - издержки обращения и выплаты поставщикам;

необходимый остаток запасов на начало периода;

план закупок по ассортименту нефтепродуктов.

По окончании периода составляется отчет о фактическом выполнении плана. Аналогичный порядок действует и при составлении годовых планов.

Для решения задачи управления финансовыми потоками осуществляется ведение платежных календарей-планов по платежам, ежедневное распределение поступающих финансовых ресурсов в соответствии с заранее определенными приоритетами. Однако предприятие постоянно испытывает дефицит денежных средств, т. к. суммы платежей по плану чаще всего превосходят реальные поступления.

Планирование и управление движением денежных средств является одним из важнейших направлений деятельности руководства ОАО «Саханефтегазсбыт». Оно включает в себя расчет времени обращения денежных средств (финансовый цикл), анализ и планирование денежного потока (составление бюджета движения денежных средств), разработку и определение оптимального уровня денежных средств. Движение оборотных активов в процессе операционного цикла ОАО «Саханефтегазсбыт» проходит три основных стадии:

) Денежные средства используются для приобретения нефтепродуктов.

) Запасы товаров и материалов в результате непосредственной производственной деятельности реализуется покупателям и до наступления их оплаты преобразуются в дебиторскую задолженность.

) Инкассированная (оплаченная) дебиторская задолженность вновь преобразуется в денежные средства. ОАО «Саханефтегазсбыт» может собирать деньги с покупателей до поставки нефтепродуктов, например, при оказании услуг авиаперевозчика, или одновременно с поставкой, или после поставки.

Таким образом, в ОАО «Саханефтегазсбыт» одновременно сосуществуют многие пересекающиеся производственные циклы, которые в любой данный момент находятся в разной стадии завершения. Перед составлением плана бюджета доходов и расходов на предприятии проводится планирование движения денежных средств отдельно по каждому виду деятельности.

В целях ликвидации дефицита бюджета (когда фактическая доходная часть меньше расходной части) руководством ОАО «Саханефтегазсбыт» также может быть принято решение по пересмотру (корректировке) бюджета. Пересмотр расходной части бюджета рассматривается коллегиально с участием руководства.

Рассмотрим структуру управления, представленную на рисунке 2.1.

Рисунок 2.1 - Структура управления экономики и управления

Схему закрепления нефтебаз за специалистами данного отдела представлена на рисунке 2.2. Прежде чем приступить к составлению планов ОАО «Саханефтегазсбыт» осуществляет сбор комплекса необходимой информации от структурных подразделений (нефтебаз). Далее после определения целей его подготовки определяется перечень тех проблем, которые призваны разрешить бюджет.

Рисунок 2.2 - Схема закрепления нефтебаз за работниками отдела экономики и анализа

Здесь важно понять, что внешние и внутренние цели ОАО «Саханефтегазсбыт» могут быть достигнуты, только если создан по настоящему добротный и качественный план. Обычно план ОАО «Саханефтегазсбыт» включает в себя такие составные части: титульный лист; резюме; историю производственной деятельности; описание услуг осуществляемых в настоящее время; описание дел в отрасли, товарные рынки; производственный план; план маркетинга; организационный план; финансовый план; приложения (формы статистической отчетности).

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...