Особенности организации системы планирования в ОАО «Саханефтегазсбыт»

Финансовый план включает в себя определение затрат, определение доходов, формирование потока чистых средств. Финансовый план ОАО «Саханефтегазсбыт» включает плановые и отчетные (фактические) данные, в нем отражены цели и задачи, поэтому в процессе исполнения плана можно контролировать исполнение решений по достижению запланированных финансовых показателей.

Рассмотрим выполнение плановых показателей по доходам ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2008 год (таблица 2.3).

Таблица 2.3 ¾ Анализ выполнения запланированных показателей по доходам ОАО «Саханефтегазсбыт» за 2008 год (тыс. руб.)

Наименование статьи

2008 г., тыс. руб.

Отклонение, тыс. руб.

Процент выполнения плана, %

план

факт

Реализация нефтепродуктов

6378522

6406784

28262,0

100,4

Комиссионное вознаграждение

11544,939

11697

152,1

101,3

Агентское вознаграждение

206,85

210

3,2

101,5

Приемо-складские услуги, услуги АЗС, в т.ч.

736310,2

729020

-7290,2

99,0

по гос. нуждам

223349,4

218970

-4379,4

98,0

Прочая реализация

49555,66

50567

1011,3

102,0

Всего доходов

7176140

7198278

22138,4

100,3

Из данных таблицы 2.3 можно сделать вывод об общем превышении плановых показателей в 2008 г. на 0,3%. Превышение доходов наблюдается по реализации реализации нефтепродуктов (на 0,4%), комиссионному вознаграждению (на 1,3%), агентскому вознаграждению (на 1,5%), снижение имеет место по приемо-складским услугам (на 1%).

Оценка точности планирования основных показателей деятельности ОАО «Саханефтегазсбыт» в стоимостных показателях представлена в Приложении Б. Как видно из данных, приведенных в Приложении Б, на протяжении двух лет фактические результаты по большинству показателей были ниже запланированных. Наибольшая ошибка прогноза допускалась при планировании прибыли от продаж. Среднее абсолютное отклонение от запланированного показателя за два года составило 22% или 499886 тыс. руб.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Поведение фирмы в условиях олигополии
Изучаемая мной работа посвящена теме «Поведение фирмы в условиях олигополии». Проблема данного исследования актуальна в современных условиях и подтверждает частое исследование поднятых вопросов. Для олигополии как отраслевой рыночной структуры характерны высокая степень концентрации и вытекающая из нее немногочисленность крупных производителей (продавцов), между которыми, всле ...