Понятие и роль прибыли и рентабельности организации

(12)

(13)

где Р - рентабельность продукции, %;

П - валовая прибыль организации, руб.;

СП - полная себестоимость реализованной продукции, руб.;

ЦП - объём реализованной продукции в соответствующих ценах (за вычетом НДС и акцизов), руб.

Рост любого показателя рентабельности зависит от единых экономических явлений и процессов, управленческих решений. Это, прежде всего, совершенствование системы управления производством для преодоления последствий кризиса в финансово-кредитной и денежной системах. Это повышение эффективности использования ресурсов организациями на основе стабилизации взаимных расчётов и системы расчётно-платёжных отношений. Это индексация оборотных средств и чёткое определение источников их формирования, оптимизация соотношения доли заемных и собственных.[22,c.15]

Важнейшими факторами роста являются рост объёма производства и реализации продукции, внедрение научно-технических разработок, а, следовательно, повышение производительности труда, снижение себестоимости, улучшение качества продукции. В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь указанных факторов. Многообразие показателей рентабельности определяет альтернативность поиска путей ее повышения. Каждый из исходных показателей раскладывается в факторную систему с различной степенью детализации, что задает границы выявления и оценки производственных резервов.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 

Немного больше по теме

Понятие рынка. Типы рынков и их особенности
Рынок представляет собой место, где происходит соединение спроса и предложения. Более точным с экономической точки зрения определением является следующее: рынок - это форма общественных отношений, сущностью которой является взаимная купля-продажа товаров. С одной стороны, рынок - это сфера отношений между различными субъектами экономики (т.е. производителями и потребителями), а с дру ...