Природно-климатические условия, анализ размеров предприятия и его специализация
Из расчетов следует, что за исследуемый период общая земельная площадь не изменилась. В структуре земельного фонда наибольший удельный вес занимают с/х угодья, площадь которых с 2007 по 2009 годы не изменилась и составляет 83,4%. Наиболее ценным видом угодий является пашня, удельный вес которой с течением времени не изменился и составляет 65,8%. Наличие большой доли пашни свидетельствует о том, что предприятие занимается растениеводством. А наличие сенокосов (6,9%) и пастбищ (10,6%) свидетельствует о том, что предприятие занимается животноводством. Причем площадь сенокосов и пастбищ с течением времени не изменилась. Также в состав земельного фонда входят не с/х угодья в размере 1478 га, что составляет 16,6% от общей земельной площади.
Таблица 9 - Эффективность использования земельных ресурсов
Показатели |
2007 |
2008 |
2009 |
2009 к 2007, % |
1. Валовая продукция, тыс. руб. |
30311 |
34911 |
47040 |
155,2 |
2. Площадь с/х угодий, га |
7401 |
7401 |
7401 |
100 |
3. Товарная продукция, тыс. руб. |
24704 |
21237 |
43803 |
177,3 |
4. Численность работников |
70 |
68 |
54 |
77,1 |
5. Производственные затраты |
26369 |
28370 |
34933 |
132,5 |
6. Валовая продукция в расчете на рубль производственных затрат |
1,1 |
1,2 |
1,3 |
118,2 |
7. Получено ВП в расчете на 1 работника |
433,01 |
513,4 |
871,1 |
201,2 |
8. Землеотдача, тыс руб. |
409,6 |
471,7 |
635,6 |
155,2 |
9. Получено товарной продукции в расчете на 100 га с/х угодий |
333,8 |
286,9 |
591,9 |
177,3 |
Из расчетов видно, что земля в данном предприятии используется эффективно, т.к. все расчетные показатели возросли в 2009 году по сравнению с 2007 году. Так показатель землеотдачи возрос на 55,2%, это связано с тем, что площадь с/х угодий остались на прежнем уровне, а валовая продукция возросла на 55,2%. Та же ситуация с показателем товарной продукции на 100 га с/х угодий, он увеличился на 77,3% за счет увеличения стоимости товарной продукции на ту же величину. Теперь рассмотрим оборотные средства.
Немного больше по теме
Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих
эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных
рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль,
конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные
коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой
структуры пр ...