Природно-климатические условия, анализ размеров предприятия и его специализация

Из расчетов видно, что за исследуемый период произошло увеличение как товарной продукции (на 77,3%), так и среднегодовой стоимости оборотных фондов (на 128,7%). Это повлияло на изменение показателей эффективности и оборачиваемости. Коэффициент оборачиваемости уменьшился на 14,3%. Уменьшение этого коэффициента привело к увеличению коэффициента закрепления. Время обращения с течением лет увеличилось на 16,7%. Оборотные средства используются не эффективно, т.к. произошло увеличение времени обращения и уменьшения коэффициента оборачиваемости.

Начнем с анализа прибыли, т.к. она напрямую связана с рентабельностью.

Таблица 12 - Результат финансово-хозяйственной деятельности

Показатели

2007

2008

2009

2009 к 2007, %

1. Получено прибыли(убытка), тыс. руб.

3915

6541

12107

309,2

2. Работников занятых в с/х, чел

70

68

54

77,14

3. Получено прибыли(убытка) в расчете на одного работника (1:2)

55,9

96,2

224,2

401,1

3. Производственные затраты, тыс. руб

26369

28370

34933

132,5

4. Уровень рентабельности (1:3*100%)

14,8

23,1

34,7

234,4

5. Среднегодовая стоимость основных средств, тыс. рублей

27121

25935

23342,5

86,06

6. Среднегодовая стоимость оборотных фондов, тыс. рублей

33 466

58 037

76 533,5

228,7

7. Норма прибыли, % (1: (5+6))*100

6,5

7,8

12,1

186,2

Предприятие прибыльное, так как нет убытка, за исследуемый период прибыль возросла на 209,2%. В результате этого в расчете на одного работника, прибыли получено уменьшилась на 32,86%, потому что с каждым годом уменьшается численность работников. Уровень рентабельности повысился 134,4%, это связано с показателем прибыль, который поднялся быстрее, чем показатель производственные затраты. В 2009 году уровень рентабельности 34,7 руб., больше на 134,4% чем в 2007 году. Норма прибыли увеличилась на 86,2%, за счет повышения совокупности капитала.

Перейти на страницу: 5 6 7 8 9 10 

Немного больше по теме

Понятие ценовой стратегии и ее необходимость
Политика цен любой компании формируется в рамках общей стратегии фирмы и включает ценовую стратегию и ее тактику. Как правило, ценовая политика разрабатывается в рамках общей маркетинговой стратегии, но с учетом финансовых целей и возможностей предприятия. Она предполагает позиционирование продукта (услуги) на рынке. Выделяют различные подходы к определению целевого сегмента и п ...