Информационно-консультационное сопровождение реализации программно-целевой стратегии
формирование и обеспечение доступа к информационным ресурсам в сфере агропромышленного комплекса;
обеспечение оперативного обмена информацией между участниками агропромышленного рынка;
организация оперативного консультирования сельских товаропроиз-водителей по всем направлениям их деятельности;
выполнение разработок бизнес-планов, технико-экономических обоснований, маркетинговых исследований, аналитических обзоров и прогнозов в области агропромышленного комплекса Краснодарского края;
развитие кооперации, обеспечение занятости и повышение доходов сельского населения, устойчивое развитие сельских территорий.
На первоначальном этапе создания информационно-консультационной службы Краснодарского края финансирование сельскохозяйственного консультирования предполагалось вести главным образом путем предоставления на конкурсной основе субвенций из бюджетов различных уровней и имущества с последующим постепенным увеличением доли платных услуг и переходом на самоокупаемость. Аналогичный подход использовался при создании таких служб в большинстве высокоразвитых стран.
Подсчет экономического эффекта от каждой конкретной консультации затруднителен, однако деятельность информационно-консультационной службы предполагает долговременные меры по внедрению достижений науки в сельскохозяйственное производство, которые в перспективе должны повысить экономическую эффективность предприятий - производителей сельскохозяйственной продукции.
Реализация основных мероприятий Программы позволила:
создать в агропромышленном комплексе Краснодарского края информационно-консультационную службу, функционирующую в едином информационно-правовом пространстве, ориентированную на повышение эффективности сельскохозяйственного производства и являющуюся одним из основных инструментов реализации агропродовольственной политики края;
обеспечить консультирование сельхозтоваропроизводителей по широкому кругу вопросов, и в первую очередь, по организации сельскохозяйственного производства и управлению им;
обеспечить рост поступлений налогов в бюджеты всех уровней;
увеличить количество рабочих мест;
сформировать и обеспечить доступ к информационным ресурсам в сфере агропромышленного комплекса России;
активизировать работу по сбору, апробации и оказанию помощи сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности и гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в освоении инновационных разработок, позволяющих перевести производство на более высокий уровень развития;
организовать непрерывный процесс формирования и актуализации баз данных, удовлетворяющих запросы клиентов в реальном режиме времени по всему спектру интересующей их информации;
повысить ответственность за предоставляемые услуги на основе введения механизма страховой защиты и системы подтверждения качества инновационных разработок требованиям сельхозтоваропроизводителей;
повысить уровень знаний и профессиональных навыков сельхозтоваропроизводителей и сельского населения;
обеспечить более эффективную реализацию социальных программ устойчивого развития сельских территорий;
осуществить подготовку предложений на основе мониторинга потребностей сельхозтоваропроизводителей по проведению прикладных научных исследований, необходимых рыночному производству;
Немного больше по теме
Принципы и факторы размещения производительных сил
В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются
определенные закономерности в размещении производительных сил. Они формируются
в результате взаимодействия законов общественного развития на определенном
историческом этапе.
Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое
значение имеют и принципы размещения - конкретные проявления пространс ...