Информационно-консультационное сопровождение реализации программно-целевой стратегии

На данный момент в крае организовано 42 краевых информационно-консультационных центра и 32 районных. Из них 14 районных информационно-консультационных центров созданы в форме муниципальных учреждений, 17 - в форме обществ с ограниченной ответственностью, муниципальных унитарных предприятий и некоммерческих партнерских объединений. Большинство информационно-консультационных центров принимают активное участие в сельскохозяйственной жизни района. Они оказывают консультационные услуги по бухгалтерскому учету, юридическим вопросам, помогают в оформлении документов для получения кредитов в банках и субсидий. При тесном сотрудничестве с ГУ Краснодарского края «Кубанский сельскохозяйственный ИКЦ» районные центры получили возможность доведения до сельхозтоваропроизводителей всех форм собственности и граждан, ведущих личные подсобные хозяйства, научной, технологической и рыночной информации своевременно и в полном объеме.

Вместе с тем ограниченные финансовые возможности краевого и районных информационно-консультационных центров пока не позволяют решать многие проблемы создания и развития информационно-консультационной службы АПК Краснодарского края. В настоящее время:

не обеспечен 100%-ный охват всех районов края;

созданные районные информационно-консультационные центры еще не взаимодействуют как единая система. Отношения между краевыми и районными звеньями недостаточно отработаны и регламентированы;

не завершено создание материально-технической базы;

не получило достаточного развития направление информирования и консультирования малых форм хозяйствования, в том числе владельцев личных подсобных хозяйств;

не получила должного развития инновационная деятельность;

не завершено обучение всех сотрудников информационно-консультационной службы;

не развито собственное издательское дело и взаимодействие со средствами массовой информации;

недостаточно развита связь между наукой и сельхозтоваропроизводителями;

не получило должного развития направление полевого консультирования;

не развит сектор платных услуг.

Основной целью реформирования структуры управления агропромышленным комплексом на современном этапе является создание условий для повышения эффективности и устойчивости функционирования сельхозпредприятий всех форм собственности на основе развития партнерства между органами исполнительной власти, органами местного самоуправления и сельхозтоваропроизводителями за счет формирования единого информационного пространства отрасли. Исходя из современного состояния и перспектив развития агропромышленного комплекса края, система информационно-консультационного обеспечения организуется на двух уровнях - краевом и районном - как краевая целевая программа «Создание единого информационно-консультационного пространства агропромышленного комплекса Краснодарского края на 2006-2010 годы».

Реализация данной цели предполагает решение следующих задач:

формирование базы информационно-консультационных ресурсов, организация единой информационно-технической системы агропромышленного комплекса Краснодарского края;

оказание содействия сельхозтоваропроизводителям всех форм собственности и гражданам, ведущим личные подсобные хозяйства, в освоении инновационных разработок, передового опыта и методов хозяйствования в условиях рыночной экономики;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Приватизация в России и ее социально-экономические последствия
Данная курсовая работа раскрывает вопрос о приватизации в России и ее социально-экономических последствиях. Переход к современной рыночной системе предполагает становление экономики, основанной на частной собственности и конкуренции при ограниченном государственном регулировании, т.е. базирующейся, прежде всего на частном предпринимательстве. В результате проведенной на первом эт ...