Информационно-консультационное сопровождение реализации программно-целевой стратегии

В процессе перехода от административно-командной системы управления к рыночным принципам и реализации мер по подъему аграрной экономики резко возрастает значение информационно-консультационного обеспечения инфраструктуры агропромышленного производства. Всем без исключения субъектам агропромышленного комплекса необходим оперативный доступ к широкому кругу интересующей их информации, позволяющей обеспечивать достижение своих экономических целей. Из-за отсутствия этого доступа экономика теряет, по некоторым данным, от 20 до 40% валовой выручки от реализации продукции, товаров и услуг. Уровень информационного обеспечения самым прямым образом влияет на активизацию инновационных процессов и ускорение научно-технического прогресса в отрасли. Система знаний в области инновационных разработок, организации производства, а также в рыночной конъюнктуре одинаково востребована сельхозтоваропроизводителями во всех странах. Однако в России ее значимость намного выше, чем в странах с устоявшейся рыночной экономикой. Это объясняется тем, что в условиях коренного реформирования отрасли происходят быстрые и многочисленные изменения в рыночной конъюнктуре, финансово-кредитной политике, законодательной базе, налогообложении и т. д. Своевременное информирование сельхозтоваропроизводителей об этих изменениях, а также способность аграриев принимать правильные решения - своеобразный ключ к потенциальному выживанию в условиях рыночной экономики.

Во многих странах мира сельскохозяйственные консультационные службы оказываются единственными масштабными организациями, действующими в сельской местности. Поэтому государство, оказывая им финансовую поддержку, возлагает на них решение многих задач по устойчивому жизнеобеспечению на сельских территориях.

Создание информационно-консультационной службы в Краснодарском крае началось в апреле 1996 г., когда в соответствии с постановлением главы администрации края № 180 «О реализации в Краснодарском крае международного инвестиционного проекта по поддержке осуществления реформ в сельском хозяйстве России (АРИС)» от 24 апреля 1996 г. было организовано государственное учреждение «Управление международными инвестиционными проектами, ценового мониторинга и информационно-консультационного обслуживания АПК».

За период с момента создания ГУ «Инвестинформсервис АПК» была проведена важная работа по реализации проекта АРИС в Краснодарском крае:

создана и функционирует единая краевая служба рыночной информации и ценового мониторинга;

создана центральная краевая информационно-консультационная служба, которая собирает и обобщает информацию из городов и районов Краснодарского края, регионов России и других стран;

налажен ежедневный выпуск информационно-аналитического бюллетеня «Экспресс-сводка»;

налажена работа по консультированию сельхозтоваропроизводителей;

создана интегрированная локальная вычислительная сеть органов управления агропромышленным комплексом Краснодарского края;

разработан и поддерживается информационный сайт департамента сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности Краснодарского края.

ГУ «Инвестинформсервис АПК» фактически являлось структурой, обеспечивающей органы государственного управления агропромышленного комплекса Краснодарского края, сельхозтоваропроизводителей и других участников рынка агропромышленного комплекса оперативной отраслевой информацией, аналитическими материалами и консультациями по вопросам ведения хозяйственной деятельности.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...