Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

уточнение механизма управления реализацией государственных программ;

совершенствование механизма софинансирования государственных программ;

обеспечение открытости и доступности сведений о реализации государственных программ.

. Формирование двухуровневой системы мониторинга реализации государственных программ как мониторинга, проводимого государственным заказчиком по конкретной программе и как мониторинга, осуществляемого Министерством экономического развития Российской Федерации. Для этих целей возможно применение следующей методики:

определение объекта мониторинга;

реализация процедур планирования мониторинга;

организация системы мониторинга, формирование системы показателей мониторинга результатов и эффективности расходов на реализацию государственной программы.

. Уточнение отдельных процедур оценки результативности и эффективности реализации государственных программ, в частности, необходимо добиться смещения акцентов с оценки бюджетной эффективности на эффективность решения поставленных задач, перейти от контроля только прямых (объемных) показателей к контролю также и конечных показателей реализации программы.

Важным является требующая повышенного внимания методика оценки эффективности реализации государственных программ.

Разработка четких целевых критериев, отражающих не только степень соответствия фактических расходов их целевому назначению, но и определяющих экономическую целесообразность расходов на финансирование каждой государственной программы, является необходимым условием эффективного управления и контроля за ее реализацией.

С целью повышения эффективности механизма разработки и реализации ведомственных целевых программ целесообразно:

формировать ведомственные целевые программы в соответствии с едиными для ведомственных и долгосрочных целевых программ принципами;

разрабатывать ведомственные целевые программы с целью обеспечения деятельности исполнительных органов власти по непосредственному решению задач государственной политики;

осуществлять финансирование деятельности субъектов бюджетного планирования в зависимости от результативности и эффективности реализации ведомственных целевых программ и т. д.

Рассмотрим механизм финансирования расходов на культуру и искусство за рубежом. Мировая практика не знает стран, отказывающихся от поддержки культуры. Речь всегда идет о бюджетных ресурсах, о разных способах распределения «усилий» между бюджетом и частным финансированием в форме спонсорства, меценатства или иных видов благотворительности. Реформирование системы государственного финансирования, его перевод на рельсы бюджетных обязательств может обнажить проблему, связанную с точкой зрения «близоруких», полагающих, что при нынешнем уровне ВВП развитая культура «не по карману» России.

Размышляя о стратегии введения норматива минимальной оплаты труда, надо обратить внимание на существующий в мире «цивилизационный» тренд. Творческий труд начинает доминировать среди факторов производства и наблюдается эволюция самого творческого труда: видоизменяясь, он приобретает специфические черты капитала. Именно поэтому в условиях глобализации и стирания национальных границ конкурентоспособный творческий труд устремляется туда, где для него существуют лучшие условия и обеспечивается большая отдача. Нетрудно понять, что данный факт объясняет во многом известный феномен «утечки мозгов и талантов», от которого пострадала российская культура. В подобных обстоятельствах возможны два направления перспективной стратегии[18].

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6 7

Немного больше по теме

Приватизация в России и её социально-экономические последствия
ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫСОБСТВЕННОСТИ В ЭКОНОМИКЕ ...