Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

Финансирование расходов на культуру относится к полномочиям органов власти всех уровней. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся обеспечение прав и свобод человека в области культуры, установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры и т. д.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации и другие.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и т. д.

Российская Федерации при передаче своих полномочий в области культуры и искусства субъекту РФ предоставляет субвенции из федерального бюджета. Субъект РФ, в свою очередь, при передаче своих полномочий на муниципальный уровень осуществляет предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ.

Одними из основных методов планирования расходов бюджетов на культуру и искусство являются нормативный и программно-целевой методы. Программно-целевой метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Нормативный метод предполагает определение объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих документах.

В целях обеспечения стабильного функционирования учреждениям культуры необходимо: рациональное использование бюджетных ресурсов; равномерное распределение бюджетных ресурсов между отдельными подотраслями культуры и регионами; увеличение доли других источников финансирования; совершенствование хозяйственного механизма учреждений культуры; соблюдение режима экономии в деятельности и т. д.

Приложение 1

Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли «Культура» [17, с.79]

Наименование

Государственные

Негосударственная сеть учреждений и организаций

учреждения

организации

1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей

+

-

-

1.2. финансирование в форме субсидий

-

+

+

2. Реализация региональных и федеральных целевых программ

+

+

+

3. Финансовая поддержка особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (федеральный и региональный бюджет)

+

+

-

4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств: 4.1. государственного, регионального и местного значения

+

+

+

5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование

+

+

-

5.2. капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры

+

+

-

5.3. новое строительство

+

+

-

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Причины, формы, социально-экономические последствия и регулирование уровня безработицы
Безработица является одной из главных проблем, которая не только сдерживает рост оплаты труда, но и оказывает непосредственное влияние на рынок труда на микро- и макроуровнях. Безработица - это социально-экономическое явление, при котором значительная часть рабочей силы не занята в производстве товаров и услуг. Её порождают процессы, которые происходят в масштабах национальной эко ...