Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России
Финансирование расходов на культуру относится к полномочиям органов власти всех уровней. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся обеспечение прав и свобод человека в области культуры, установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры и т. д.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации и другие.
К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и т. д.
Российская Федерации при передаче своих полномочий в области культуры и искусства субъекту РФ предоставляет субвенции из федерального бюджета. Субъект РФ, в свою очередь, при передаче своих полномочий на муниципальный уровень осуществляет предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ.
Одними из основных методов планирования расходов бюджетов на культуру и искусство являются нормативный и программно-целевой методы. Программно-целевой метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Нормативный метод предполагает определение объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих документах.
В целях обеспечения стабильного функционирования учреждениям культуры необходимо: рациональное использование бюджетных ресурсов; равномерное распределение бюджетных ресурсов между отдельными подотраслями культуры и регионами; увеличение доли других источников финансирования; совершенствование хозяйственного механизма учреждений культуры; соблюдение режима экономии в деятельности и т. д.
Приложение 1
Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли «Культура» [17, с.79]
Наименование |
Государственные |
Негосударственная сеть учреждений и организаций | |
учреждения |
организации | ||
1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей |
+ |
- |
- |
1.2. финансирование в форме субсидий |
- |
+ |
+ |
2. Реализация региональных и федеральных целевых программ |
+ |
+ |
+ |
3. Финансовая поддержка особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (федеральный и региональный бюджет) |
+ |
+ |
- |
4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств: 4.1. государственного, регионального и местного значения |
+ |
+ |
+ |
5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование |
+ |
+ |
- |
5.2. капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры |
+ |
+ |
- |
5.3. новое строительство |
+ |
+ |
- |
Немного больше по теме
Принципы и факторы размещения производительных сил
В условиях становления и развития рыночных отношений проявляются
определенные закономерности в размещении производительных сил. Они формируются
в результате взаимодействия законов общественного развития на определенном
историческом этапе.
Наряду с закономерностями размещения производительных сил большое
значение имеют и принципы размещения - конкретные проявления пространс ...