Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

Финансирование расходов на культуру относится к полномочиям органов власти всех уровней. К полномочиям федеральных органов государственной власти в области культуры относятся обеспечение прав и свобод человека в области культуры, установление основ федеральной культурной политики, принятие федерального законодательства в области культуры и федеральных государственных программ сохранения и развития культуры и т. д.

К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации в области культуры относятся сохранение, использование и популяризация объектов культурного наследия, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, государственная охрана объектов культурного наследия регионального значения; организация библиотечного обслуживания населения библиотеками субъектов Российской Федерации и другие.

К полномочиям органов местного самоуправления поселения в области культуры относятся организация библиотечного обслуживания населения, комплектование и обеспечение сохранности библиотечных фондов библиотек поселения; создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры и т. д.

Российская Федерации при передаче своих полномочий в области культуры и искусства субъекту РФ предоставляет субвенции из федерального бюджета. Субъект РФ, в свою очередь, при передаче своих полномочий на муниципальный уровень осуществляет предоставление субвенций из бюджета субъекта РФ.

Одними из основных методов планирования расходов бюджетов на культуру и искусство являются нормативный и программно-целевой методы. Программно-целевой метод планирования финансовых ресурсов способствует соблюдению единого подхода к формированию и рациональному распределению фондов финансовых ресурсов по конкретным программа и проектам, и их концентрации и целевому использованию, улучшению контроля. Все это повышает уровень эффективности освоения средств. Нормативный метод предполагает определение объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих документах.

В целях обеспечения стабильного функционирования учреждениям культуры необходимо: рациональное использование бюджетных ресурсов; равномерное распределение бюджетных ресурсов между отдельными подотраслями культуры и регионами; увеличение доли других источников финансирования; совершенствование хозяйственного механизма учреждений культуры; соблюдение режима экономии в деятельности и т. д.

Приложение 1

Группировка экономической структуры расходов, финансируемых за счет бюджетных средств по отрасли «Культура» [17, с.79]

Наименование

Государственные

Негосударственная сеть учреждений и организаций

учреждения

организации

1.Текущая деятельность 1.1. финансирование в разрезе экономических статей

+

-

-

1.2. финансирование в форме субсидий

-

+

+

2. Реализация региональных и федеральных целевых программ

+

+

+

3. Финансовая поддержка особо ценных объектов культурного наследия народов РФ (федеральный и региональный бюджет)

+

+

-

4. Проведение фестивалей, конкурсов и других мероприятий за счет средств: 4.1. государственного, регионального и местного значения

+

+

+

5. Государственные инвестиции на: 5.1. оборудование

+

+

-

5.2. капитальный ремонт и реставрацию объектов культуры

+

+

-

5.3. новое строительство

+

+

-

Перейти на страницу: 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...