Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

Во второй главе были рассмотрены программно-целевой и нормативный методы бюджетного планирования. В данной главе рассмотрим как можно усовершенствовать программно-целевой метод планирования расходов на культуру и искусство.

В недавнее время был проведен анализ использования программно-целевого бюджетирования в некоторых субъектах РФ и крупных муниципальных образованиях, который выявил негативные явления, влияющие на результативность программно-целевого бюджетирования. Во-первых, разработка и утверждение программ не влияет на распределение бюджетных ресурсов между их распорядителями, в том числе на исполнение как действующих, так и вновь принимаемых расходных обязательств. Во-вторых, сроки экспертизы разработанных ведомственных целевых программ не позволяют учитывать их соответствие стратегическим направлениям развития публично-правового образования. В-третьих, отсутствует нормативно-правовая, организационная и методическая поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти, координирующих процесс программно-целевого бюджетирования в РФ[22,с.21].

Ключевая проблема целевых программ заключается в неадекватности отчетных данных о ходе выполнения программ формулировкам ожидаемых результатов. Оценить степень достижения ожидаемых результатов от бюджетного финансирования целевых программ весьма проблематично, так как в большинстве случаев отсутствуют полные данные о состоянии финансирования всего комплекса программных мероприятий и о достижении конечных результатов реализации целевой программы в целом.

По результатам проведенного анализа был сделан вывод, что недостатки программно-целевого бюджетирования носят системный характер. Эти недостатки можно свести в единое целое, при этом выделив организационные и финансовые проблемы.

Первые включают: отсутствие научно-обоснованного определения приоритетов использования бюджетных ресурсов; отсутствие количественно и качественно измеряемых целей, неопределенность процедур проведения мониторинга результативности программ.

К финансовым проблемам можно отнести: недостаточную обоснованность использования бюджетных ресурсов; нечеткость в определении объемов, источников и направлений затрат на достижение установленных программой целей и задач; отсутствие взаимосвязи между объемами финансирования и результативностью целевой программы[22,с. 22].

В целях оптимизации программно-целевого бюджетирования в публично-правовых образованиях необходимо стремиться к оптимальному числу ведомственных целевых программ на основе научно обоснованного отбора объектов, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развитиях публично-правовых образований.

К основным направлениям совершенствования планирования и финансирования бюджетных расходов на реализацию государственных программ можно отнести:

1. Совершенствование механизма формирования и финансирования государственных программ через:

определение критериев отбора проблем для решения;

уточнение требований к структуре расходов на реализацию государственных программ;

обеспечение четкой постановки проблем, решаемых в государственных программах;

установление приоритетности достижения целевых индикаторов при обосновании объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Приватизация мировой опыт и Россия
разгосударствление приватизация ваучерный Тема моей курсовой работы «Приватизация: мировой опыт и Россия». Эта тема в настоящее время очень актуальна и достаточно интересна, так как приватизация в России пошла не совсем по тому пути, как задумывалось ее идеологами и организаторами. Был совершен ряд грубейших ошибок, наша страна не учла опыт и результаты приватизации в других разви ...