Перспективы совершенствования методики планирования расходов бюджетов на культуру и искусство в России

Во второй главе были рассмотрены программно-целевой и нормативный методы бюджетного планирования. В данной главе рассмотрим как можно усовершенствовать программно-целевой метод планирования расходов на культуру и искусство.

В недавнее время был проведен анализ использования программно-целевого бюджетирования в некоторых субъектах РФ и крупных муниципальных образованиях, который выявил негативные явления, влияющие на результативность программно-целевого бюджетирования. Во-первых, разработка и утверждение программ не влияет на распределение бюджетных ресурсов между их распорядителями, в том числе на исполнение как действующих, так и вновь принимаемых расходных обязательств. Во-вторых, сроки экспертизы разработанных ведомственных целевых программ не позволяют учитывать их соответствие стратегическим направлениям развития публично-правового образования. В-третьих, отсутствует нормативно-правовая, организационная и методическая поддержка со стороны федеральных органов исполнительной власти, координирующих процесс программно-целевого бюджетирования в РФ[22,с.21].

Ключевая проблема целевых программ заключается в неадекватности отчетных данных о ходе выполнения программ формулировкам ожидаемых результатов. Оценить степень достижения ожидаемых результатов от бюджетного финансирования целевых программ весьма проблематично, так как в большинстве случаев отсутствуют полные данные о состоянии финансирования всего комплекса программных мероприятий и о достижении конечных результатов реализации целевой программы в целом.

По результатам проведенного анализа был сделан вывод, что недостатки программно-целевого бюджетирования носят системный характер. Эти недостатки можно свести в единое целое, при этом выделив организационные и финансовые проблемы.

Первые включают: отсутствие научно-обоснованного определения приоритетов использования бюджетных ресурсов; отсутствие количественно и качественно измеряемых целей, неопределенность процедур проведения мониторинга результативности программ.

К финансовым проблемам можно отнести: недостаточную обоснованность использования бюджетных ресурсов; нечеткость в определении объемов, источников и направлений затрат на достижение установленных программой целей и задач; отсутствие взаимосвязи между объемами финансирования и результативностью целевой программы[22,с. 22].

В целях оптимизации программно-целевого бюджетирования в публично-правовых образованиях необходимо стремиться к оптимальному числу ведомственных целевых программ на основе научно обоснованного отбора объектов, соответствующих приоритетным направлениям социально-экономического развитиях публично-правовых образований.

К основным направлениям совершенствования планирования и финансирования бюджетных расходов на реализацию государственных программ можно отнести:

1. Совершенствование механизма формирования и финансирования государственных программ через:

определение критериев отбора проблем для решения;

уточнение требований к структуре расходов на реализацию государственных программ;

обеспечение четкой постановки проблем, решаемых в государственных программах;

установление приоритетности достижения целевых индикаторов при обосновании объемов финансирования государственных программ на очередной финансовый год и на плановый период;

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...