Стратегические направления развития перерабатывающих предприятий

Кроме того, в молочной промышленности использование сыворотки на пищевые цели достигнет 1 млн. тонн. [18].

В целях повышения эффективности развития отраслей пищевой промышленности предпочтительной становится практика разработки и принятия отраслевых программ.

Для повышения эффективности свеклосахарного подкомплекса и достижения показателей по объему производства сахара из сахарной свеклы, установленных Государственной программой на 2008 - 2012 годы, реализуется отраслевая целевая программа по развитию свеклосахарного подкомплекса России на 2010 - 2012 годы.

Рост производства животноводческой продукции и отсутствие современных производств по убою скота потребовали разработки и принятия отраслевой программы по развитию первичной переработки скота на 2010 - 2012 годы.

С целью повышения потребления сыра и сливочного масла и наращивания объемов их производства, сокращения импорта утверждена отраслевая целевая программа по развитию маслоделия и сыроделия России на 2011 - 2013 годы. Стратегической задачей программы является создание нового технологического уклада в маслоделии и сыроделии на инновационной основе, повышающего их конкурентоспособность с учетом современных вызовов и угроз со стороны мирового рынка.

Поддержка социальной стабильности и обеспечение социальной защиты различных категорий граждан будут стимулировать экономический рост в отраслях пищевой промышленности и создавать условия по расширению внутреннего спроса на продовольственном рынке.

Наряду с развитием промышленного производства в рамках крупных аграрных холдингов получили дальнейшее развитие новые организационные формы. Это прежде всего малые предприятия, расположенные в небольших городах и сельских поселениях, занимающиеся широким спектром переработки сельскохозяйственной продукции исходя из имеющихся ресурсов сельскохозяйственного сырья, дикоросов. Эти производства играют важнейшую роль в решении социальных проблем - повышение занятости, создание новых рабочих мест, повышение качества жизни граждан этих регионов, а также решают задачу устойчивой поставки продукции по умеренным ценам, доступным различным слоям населения.

Существенную роль малый бизнес играет в мукомольно-крупяной и хлебопекарной промышленности, при производстве плодоовощных консервов и рыбных пресервов. Объем производства муки малыми предприятиями составляет до 30%, хлебобулочных изделий - более 20 %, консервированных грибов, овощей и фруктов - до 45 - 50%общего объема производства.

Вовлечение населения в систему потребительской кооперации позволит увеличить к 2020 году долю производства малыми предприятиями консервированных грибов, плодов и ягод до 60%, хлебобулочных изделий - до 35%. Учитывая повышенные требования к качеству муки, доля производства малыми предприятиями сократится до 20%.

Создание национальной системы поддержки инноваций и технологического развития на основе масштабного технологического обновления производства с использованием передовых научно-технических разработок обеспечит переход экономики на инновационный путь развития, создаст необходимые условия для реализации в полной мере конкурентных преимуществ российских производителей пищевой продукции для обеспечения продовольственной безопасности страны.

Для усиления вектора инновационного развития в отраслях пищевой и перерабатывающей промышленности предполагается задействовать новый механизм с использованием технологической платформы. Технологическая платформа, объединяющая усилия бизнеса, государства и науки, будет способствовать решению проблем продовольственной безопасности, здорового питания населения за счет внедрения новых технологий и биотехнологий, оборудования для производства нового поколения продуктов питания, в том числе обогащенных минералами и нутриентами, продуктов функционального назначения, специализированных лечебных и профилактических продуктов. Предполагается использовать отходы пищевых и перерабатывающих предприятий для производства энергоресурсов, что обеспечит повышение эффективности производства и снизит вредное воздействие предприятий на окружающую среду.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5 6

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...