Бюджетная поддержка развития региона

Результатом реализации мер Стратегического плана в 2010 - 2014 годах станет обеспечение устойчивого развития отраслей агропромышленного комплекса, развитие национальных конкурентных преимуществ отечественной продукции, обеспечение продовольственной безопасности страны и эффективности управления государственными финансами и материальными активами, достижение высокого уровня координации подведомственных отраслей экономики[61,с.4].

Развитие сельских территорий на перспективу обуславливается разрешением двуединой задачи - развитием сельскохозяйственного производства и созданием благоприятных условий проживания сельского населения. В соответствии со стратегическим направлением №3 «Создание нормальных условий жизнеобеспечения села (аула) на основе оптимизации сельского расселения, обеспечение роста потенциала сельских территорий через интегрирование программ сельского развития» были выделены следующие целевые индикаторы:

увеличение количества сельских населенных пунктов с высоким потенциалом развития;

привлечение специалистов социальной сферы для работы в сельских населенных пунктах.

в соответствии с таким направлением сформулированы следующие две основные задачи:

устойчивое развитие сельских территорий республики на основе использования региональных конкурентных преимуществ, предоставления для сельского населения качественных услуг социальной сферы;

обеспечение доступа сельского населения к микрокредитным ресурсам.

На реализацию таких задач, республиканским бюджетом предусмотрено выделение финансовых ресурсов в следующих размерах:

на 2010 год - 6063223 тыс. тенге;

на 2011 год - 7510369 тыс. тенге;

на 2012 год - 6761994 тыс. тенге.

Видно, что больше всего средств выделяется на программу «094- бюджетные кредиты местным исполнительным органам для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП». Причем, если эти средства в 2008-2009 годах на данную программу не выделялись, то сумма в 4 млрд. тенге является значительной для сельских регионов в части поддержки молодых специалистов. С 2009 года стали выделяться средства на финансирование программы «095- целевые трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП»(см.табл.7).

Таблица 7 - Финансирование бюджетных программ, связанных с развитием сельских территорий на 2010-2012 годы

Бюджетные программы

Выделено средств, тыс. тенге:

2008г.

2009г.

2010г.

2011г.

2012г.

«094-бюджетные кредиты местным исполнительным органам для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП»

-

-

3560 760

4828 950

4173 120

«095-целевые текущие трансферты областным бюджетам, бюджетам городов Астана и Алматы для реализации мер социальной поддержки специалистов социальной сферы СНП»

-

611 264

502 463

681 419

588 874

«043-Увеличение УК АО «КазАгро» для реализации госполитики по стимулированию развития АПК» (доступ сельского населения к микрокредитным ресурсам).

2821 000

1000 000

2000 000

2 000 000

2000 000

Итого

2821 000

1611 264

6063 223

7510 369

6761 994

Примечание: составлено автором на основе Статистического бюллетеня Министерства Финансов Республики Казахстан [19]

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Планирование цен и организация ценообразования на предприятии
Одним из наиболее существенных факторов, определяющих эффективность деятельности предприятия, является ценовая политика на товарных рынках. Цены обеспечивают предприятию запланированную прибыль, конкурентоспособность продукции, спрос на нее. Через цены реализуются конечные коммерческие цели, определяется эффективность деятельности всех звеньев производственно-сбытовой структуры пр ...