Методика планирования расходов бюджетов бюджетной системы РФ на культуру и искусство

Положительный опыт реализации федеральных целевых программ в области культуры насчитывает уже почти полтора десятка лет. Несмотря на внутренние и мировые экономические потрясения, благодаря реализации федеральных целевых программ «Развитие и сохранение культуры и искусства Российской Федерации (1997 - 1999 годы)», «Культура России (2001 - 2005 годы)» и «Культура России (2006 - 2011 годы)», удалось преодолеть спад в развитии культуры, добиться расширения форм и объемов участия государства и общества в поддержке культуры[10].

Программно-целевой подход к развитию культуры едва ли имеет сегодня серьезную альтернативу. Конечно, отдельные мероприятия в сфере культуры могут быть инициированы отдельными решениями Правительства Российской Федерации, а некоторые даже обособлены в отдельную ведомственную программу.

Однако единичность и несистемность подобных мер рано или поздно может привести к нарушению единства государственной политики в области культуры, неэффективному расходованию бюджетных средств, ослаблению связей между регионами Российской Федерации, возникновению непредвиденных сложностей в модернизации культуры и внедрении новых механизмов адаптации потенциала культуры к рыночным условиям, а в итоге - к ослаблению духовного единства многонационального народа России и ограничению позитивного влияния государства на состояние сферы культуры в Российской Федерации.

Далее рассмотрим методику планирования расходов бюджета на культуру и искусство в Республике Татарстан с помощью нормативного метода, который представляет собой определение объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих документах.

При расчете нормативов за базу расчета принимаются расходы бюджета учреждения культуры в финансовом году, предшествующем текущему финансовому году (отчетному), которые определяются по данным годового отчета.

Количество учреждений культуры Республики Татарстан определяется исходя из количества указанных учреждений по состоянию на 1 января текущего финансового года согласно годовому отчету.

Нормативы на прогнозируемый финансовый год рассчитываются с применением индексов-дефляторов, установленных на текущий финансовый (отчетный) и прогнозируемые финансовые годы.

При определении общего объема финансового обеспечения выполнения государственного задания на оказание услуг, выделяемых учреждению культуры, используются поправочные коэффициенты, учитывающие приоритеты развития отрасли, специфические особенности деятельности учреждений культуры.

Объем финансового обеспечения выполнения государственного задания учреждениям культуры определяется как сумма расчетно-нормативных затрат на оказание учреждениями всех видов государственных услуг по формуле:

, (2.1)

где:

- объем финансового обеспечения выполнения государственного задания;

- расчетно-нормативные затраты на оказание i-той государственной услуги.

Расчетно-нормативные затраты на оказание государственной услуги на соответствующий год определяются индивидуально для каждого учреждения культуры по формуле:

Перейти на страницу: 1 2 3 4 5

Немного больше по теме

Приватизация в России и ее социально-экономические последствия
Данная курсовая работа раскрывает вопрос о приватизации в России и ее социально-экономических последствиях. Переход к современной рыночной системе предполагает становление экономики, основанной на частной собственности и конкуренции при ограниченном государственном регулировании, т.е. базирующейся, прежде всего на частном предпринимательстве. В результате проведенной на первом эт ...