Социальная эффективность и ее показатели

Прежде всего выбирается несколько наиболее существенных характеристик (частных показателей) социальной сферы данной организации с учетом специфики ее деятельности и других факторов.

Далее методом экспертных оценок производится «взвешивание» указанных частных показателей, в процессе которого определяются «весовые» значения, степень важности каждого оцениваемого показателя. При этом в роли экспертов могут выступать директор, главные специалисты, а также ведущие работники планово-экономической службы организации. Наряду с методом экспертных оценок можно использовать метод корреляционного анализа. В данном случае рассматриваемые «веса» находятся на основе коэффициентов парной корреляции, характеризующих значимость вклада частных показателей в обобщающий. При этом все показатели располагаются в ряд в предполагаемом порядке уменьшения их важности, после чего производится попарное сравнение соседних показателей, и на основе сравнения с учетом условия нормировки решается вопрос об их относительной значимости. После чего производится оценка состояния конкретных показателей в рассматриваемой организации.

Обобщающий, интегральный, показатель социальной эффективности менеджмента можно получить путем суммирования произведений оценок частных показателей на соответствующие весовые коэффициенты.

Используя данный показатель, можно осуществлять сравнение социальной эффективности управления организацией в разные периоды, а также эффективности управления родственными организациями.

Данная методика расчета обобщающего показателя аналогичным образом может быть применена как к государственному, так и региональному уровню.

В иностранном опыте существует определённая система определения социальной эффективности. И выделены группы показателей, по которым она определяется. Естественно, более детальный и конкретный набор показателей определяет более серьёзный уровень оценки. Данные показатели указываются в социальной отчётности организаций и имеют высокий удельный вес в эффективности в целом [6, с.28].

Однако, как уже было неоднократно сказано, для нашей страны такого рода отчётность абсолютно нова и не разработана. Социальная эффективность оценивается неполно по наиболее наглядным показателям, что не может охарактеризовать ситуацию в целом, и имеет очень слабую законодательную и нормативную базу. Недостаточно высокий социальный уровень в организациях ещё не готов предоставлять и анализировать такого рода показатели. Многих из аспектов у нас просто напросто нет. Однако, составление собственного социального стандарта, адекватно оценивающего социальную эффективность организации в условиях белорусской, является очень важной и значимой задачей в политике организации, так как является основой качественного развития как социальной, так и экономической стороны организации и выхода его на мировой уровень.

Перейти на страницу: 1 2 3 4 

Немного больше по теме

Проблемы и пути бюджетного регулирования экономики региона (на примере Акмолинской области)
Актуальность темы исследования. В условиях рыночной экономики в РК роль бюджета как распределительных денежных отношений, обеспечивающих формирование устойчивых прямых и обратных связей хозяйственного механизма. До начала экономической и политической реформы в Республике Казахстан системные вопросы косвенного, в том числе бюджетного, воздействия на региональную экономику, не иссле ...