Прогноз изменений услуг на рынке недвижимости Тверской области
Таблица 3
Количество комнат |
2010 год |
2011 год | ||
Количество наблюдений |
Средняя стоимость 1 м² |
Количество наблюдений |
Средняя стоимость 1 м² | |
Однокомнатные |
365 |
50 226 |
1035 |
52 881 |
Двухкомнатные |
400 |
46 711 |
1335 |
48 899 |
Трехкомнатные |
294 |
45 512 |
945 |
47 083 |
Четырехкомнатные и многокомнатные |
95 |
43 675 |
188 |
43 336 |
ИТОГО |
1 154 |
47 250 |
3 503 |
49 287 |
Анализируя результаты данной таблицы, следует помнить, что в ней представлены результаты анализа не всех 100% предложений на рынке жилья. Следовательно, теоретически можно представить, что за её пределами остались такие объекты, которые могут существенно изменить полученный результат.
Наиболее активно в городе по-прежнему реализуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры на вторичном рынке. Средний срок экспозиции квартир на рынке составляет от 1 до 3 месяцев.
По итогам 2011 года не смотря на предположения о возможном превышении спроса над предложением, ожидаемом росте цен и снижении доступности ипотеки, подстегивающие потенциальных покупателей к осуществлению сделок, в целом ситуация на рынке жилья остается достаточно стабильной. Объем предложения жилья пока соответствует платежеспособному спросу. Небольшое превалирование спроса над предложением касается, в основном, ликвидного жилья эконом-класса. Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого инструмента реализации спроса на рынке жилой недвижимости (квартир). При этом повышение доступности ипотеки для населения города в ближайшее время не ожидается.
Итоги 2011 года позволяют сделать в отношении московского и российского рынка недвижимости ряд выводов. Во-первых, рынок явно не готов к существенному росту цен докризисными темпами. Если бы это было не так, то в 2011 году прирост стоимости жилья был бы существенно больше, по крайней мере, для этого было достаточно причин. Во-вторых, в отличие от докризисных лет, платежеспособного спроса не хватает на весь объем предложения. В-третьих, причины активизации спроса на рынке жилья в 2011 году, связанные с перетоком средств с фондового рынка, нестабильностью курсов валют, опасениями инфляции или неопределенностью в период выборов, носят непродолжительный характер. А значит, в таких условиях можно ожидать частой перемены трендов. Нечто подобное как раз и показал 2011 год: активизация рынка во второй половине лета - начале осени довольно быстро сменилась спадом активности уже в середине осени. А поднятые к началу осеннего делового сезона цены пришлось фактически снова опустить вниз в виде предновогодних скидок, акций и распродаж.
Финансовая нестабильность в виде резких скачков всех котировок как вниз, так и вверх будет иметь место и в 2012 году, и далее.
Заключение
Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.
Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.
Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.
Немного больше по теме
Прибыль и рентабельность сущность, роль и пути повышения
Актуальность
темы курсовой работы обусловлена тем, что любое коммерческое предприятие
основной целью своей деятельности считает получение прибыли. Прибыль является
одним из финансовых результатов деятельности предприятия и свидетельствует о
его успешной деятельности, которая достигается, если доходы превышают расходы.
В обратном случае предприятие получает убыток. Рост прибыли опр ...