Прогноз изменений услуг на рынке недвижимости Тверской области

Таблица 3

Количество комнат

2010 год

2011 год

Количество наблюдений

Средняя стоимость 1 м²

Количество наблюдений

Средняя стоимость 1 м²

Однокомнатные

365

50 226

1035

52 881

Двухкомнатные

400

46 711

1335

48 899

Трехкомнатные

294

45 512

945

47 083

Четырехкомнатные и многокомнатные

95

43 675

188

43 336

ИТОГО

1 154

47 250

3 503

49 287

Анализируя результаты данной таблицы, следует помнить, что в ней представлены результаты анализа не всех 100% предложений на рынке жилья. Следовательно, теоретически можно представить, что за её пределами остались такие объекты, которые могут существенно изменить полученный результат.

Наиболее активно в городе по-прежнему реализуются однокомнатные и двухкомнатные квартиры на вторичном рынке. Средний срок экспозиции квартир на рынке составляет от 1 до 3 месяцев.

По итогам 2011 года не смотря на предположения о возможном превышении спроса над предложением, ожидаемом росте цен и снижении доступности ипотеки, подстегивающие потенциальных покупателей к осуществлению сделок, в целом ситуация на рынке жилья остается достаточно стабильной. Объем предложения жилья пока соответствует платежеспособному спросу. Небольшое превалирование спроса над предложением касается, в основном, ликвидного жилья эконом-класса. Продолжается рост объемов ипотечного кредитования - ключевого инструмента реализации спроса на рынке жилой недвижимости (квартир). При этом повышение доступности ипотеки для населения города в ближайшее время не ожидается.

Итоги 2011 года позволяют сделать в отношении московского и российского рынка недвижимости ряд выводов. Во-первых, рынок явно не готов к существенному росту цен докризисными темпами. Если бы это было не так, то в 2011 году прирост стоимости жилья был бы существенно больше, по крайней мере, для этого было достаточно причин. Во-вторых, в отличие от докризисных лет, платежеспособного спроса не хватает на весь объем предложения. В-третьих, причины активизации спроса на рынке жилья в 2011 году, связанные с перетоком средств с фондового рынка, нестабильностью курсов валют, опасениями инфляции или неопределенностью в период выборов, носят непродолжительный характер. А значит, в таких условиях можно ожидать частой перемены трендов. Нечто подобное как раз и показал 2011 год: активизация рынка во второй половине лета - начале осени довольно быстро сменилась спадом активности уже в середине осени. А поднятые к началу осеннего делового сезона цены пришлось фактически снова опустить вниз в виде предновогодних скидок, акций и распродаж.

Финансовая нестабильность в виде резких скачков всех котировок как вниз, так и вверх будет иметь место и в 2012 году, и далее.

Заключение

Успех на рынке предоставления объектов недвижимости, достижения в маркетинге в значительной степени предопределяется качеством предоставляемого жилья.

Несомненно, специализированные предприятия-застройщики и риэлтерские фирмы, занимающиеся куплей и продажей объектов недвижимости, должны отслеживать изменения в отношении клиентов к недвижимости и вносить коррективы в качество недвижимости. С самой широкой точки зрения обслуживание клиентов на рынке недвижимости может быть инструментом, определяющим и удовлетворяющим высшую потребность клиентов. Вместо источника затрат оно может превратиться в источник прибыли.

Маркетинговые исследования являются неотъемлемой частью маркетинговой деятельности современной фирмы. Они позволяют укрепить рыночное положение фирмы за счёт адаптации её производства к предпочтениям потребителей. Значит, предприятиям-застройщикам, как и всем преуспевающим, на рынке региона предприятиям, необходимо время от времени проводить исследования рынка, разработав дизайн маркетингового исследования - проект своего предприятия и исследования. При этом нужно учитывать наличие результатов аналогичных исследований, значимость результатов, их соответствие затратам на исследование, временные ограничения.

Перейти на страницу: 1 2 3

Немного больше по теме

Понятие предпринимательской деятельности
Чем же руководствуется человек, чтобы заняться предпринимательской деятельностью, что движет им? С точки зрения психологи главной чертой предпринимателя является такой тип мотивации, как потребность достигать успеха. Он ориентируется на решение проблем, на материализацию новых рискованных идей. Мотивация предпринимателя значительно отличается, например, от мотивации специалистов и ...